Проверяемый текст
[Использование материалов из своих более ранних работ является правомерным. Страницы обозначены в таблице исключительно для сведения об их объеме в общем объеме диссертации] Седова Н.Н., Правовые основы биоэтики: Монография-умф, 2004. — 224 с.
[стр. 146]

Раздел II ЮРИДИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ И СУБЪЕКТЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПАЦИЕНТА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ Глава 4.
ЛЕГАЛЬНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПАЦИЕНТА В БИОЭТИКЕ Охрана прав пациента гарантируется законом.
Но может ли закон предусмотреть все случаи, которые встречаются в медицинской практике? Разумеется, нет, поэтому проблема соблюдения прав пациента остается актуальной всегда.
В медицинской, а затем и в биоэтике
разработаны специальные процедуры защиты прав пациента.
Они основываются на принципе автономии, который, как мы показали в предыдущей главе, находит свою квинтэссенцию в правовых нормах.
Можно сказать, что источники формулировки принципа автономии в биоэтике и понимания автономии в праве одни и те же.
В биоэтике он представлен в более общем виде.
Но поскольку она является в большей степени
институализированной, чем этика, то в биоэтике практической разработаны четкие предписания по поводу гарантий прав пациентов путем строгого соблюдения принципа автономии.
Соответственно, существуют предписанные ими процедуры.
Первая документальное оформление информированного согласия пациента на предложенное ему лечение.
Вторая правило конфиденциальности.
Основными проблемами правового регулирования при этом являются а)
официальной формы информированного б) несоблюдение принципа конфиденциальности в тех случаях, которые не предусмотрены в статье закона.
[стр. 51]

деятельности этических комитетов медицинских учреждений, кот рые должны решать конфликтные ситуации, но решения эти имеют обязательного смысла для социальных служб и админи<; ративных структур.
Аналогичное положение складывается с прин тыми национальными и международными документами по биоэт ке, применение которых ограничено нормативной составляюи формализованных регламентации (политических, юридических и т.
д Таким образом, идея ценности жизни как центральная проблел биоэтики остается желаемой, но ее актуализация зависит от инь факторов, лежащих вне компетенции биоэтического сообществ Формализация биоэтических нормативов не может быть удачнц решением этой коллизии, поскольку в этом случае мы будем име дело не с этикой, а с правом.
Поэтому единственным надежны) выходом представляется юридическое закрепление институций нальных компонентов биоэтики, о которых говорилось выше.
Таки образом, будет обеспечен переход от неформального регламент»! рования отношения людей к жизни как высшей ценности к фор мальному регулированию этого отношения в системе социальны институтов.
Но этот процесс потребует пересмотра некоторых нг циональных законодательств, к которому многие страны не готовь поэтому начинать эту работу целесообразно с международных дс кументов и организаций.
ГЛАВА 3 ПРОЦЕДУРЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПАЦИЕНТА В БИОЭТИКЕ Охрана прав пациента гарантируется законом.
Но может ли закон предусмотреть все случаи, которые встречаются в медицинской практике? Разумеется, нет, поэтому проблема соблюдения прав пациента остается актуальной всегда.
В медицинской, а затем и в биоэтике


[стр.,52]

разработаны специальные процедуры защиты прав пациента.
Они основываются на принципе автономии, который, как мы показали в предыдущей главе, находит свою квинтэссенцию в правовых нормах.
Можно сказать, что источники формулировки принципа автономии в биоэтике и понимания автономии в праве — одни и те же.
В биоэтике он представлен в более общем виде.
Но поскольку она является в большей степени
институциализирован-ной, чем этика, то в биоэтике практической разработаны четкие предписания по поводу гарантий прав пациентов путем строгого соблюдения принципа автономии.
Соответственно, существуют предписанные ими процедуры.
Первая — документальное оформление информированного согласия пациента на предложенное ему лечение.
Вторая — правило конфиденциальности.
Основными проблемами правового регулирования при этом являются: а)
отсутствие единой официальной формы информированного согласия; б) несоблюдение принципа конфиденциальности в тех случаях, которые не предусмотрены в статье закона.
§ 1.
Информированное согласие Осуществление разных подходов к лечению, в зависимости от жизненных планов, является одним из противоречивых моментов в медицине XX и XXI вв.
Вначале было лишь одно требование, — Чтобы пациент был согласен на лечение.
В 1914 г.
появляется новое мнение о том, что «каждый человек, будучи взрослым и в полном здравии имеет право на определение и выбор мер по отношению к его собственному телу».
В XX .
центром движения за права пациентов явилась больница, символизирующая всю современную медицину с ее разветвленностью, насыщенной разнообразной аппаратурой, повышенной уязвимостью пациента.
Но впервые проб, ма права пациента на информацию и принятие решения no noeoj своего лечения стала активно рассматриваться в США и запад! европейских странах, а не в России.
Американская ассоциация больниц стала активно обсуждать просы прав пациентов и одобрила билль о правах в конце 1972 Право пациентов на автономию впервые получило официаль признание.
Среди прав пациента, принятых Американской acj циацией больниц, было сформулировано и право на информац необходимую для согласия на лечение.
Добровольное согласие принципиально важный момент в процессе принятия медицине^ решения.
Добровольность информированного согласия подразу! вает неприменение со стороны врачей принуждения, обмана, yq и т.
п.
при принятии пациентом решений.
Можно говорить в связ! этим о расширении сферы применения морали, моральных оцен! и требований по отношению к медицинской практике.
Правда, пу< жестокая, сегодня получает приоритет в медицине.
Врачу вменя ся в обязанность быть более честным со своими пациентами.
Под информированным согласием стали понимать do6i вольное принятие пациентом курса печения или терапевта ской процедуры после предоставления врачом адекватной формации.
Исторически доктрина информированного согласия была разв та в контексте медицинских экспериментов с человеческими труп ми, но она стала одинаково важной в контексте медицинского npi нятия решения в терапевтическом смысле.
Доктрина информир< ванного согласия, однако, это продукт не только (и возможно дая не прежде всего) медицинской этики.
Она развивалась в рамкг закона и медицинской практики так же, как и в медицинской этике, ее развитие стимулировалось историческими событиями и соц альными изменениями, направлялось

[Back]