Проверяемый текст
[Использование материалов из своих более ранних работ является правомерным. Страницы обозначены в таблице исключительно для сведения об их объеме в общем объеме диссертации] Седова Н.Н., Правовые основы биоэтики: Монография-умф, 2004. — 224 с.
[стр. 150]

доктор относится к пациенту как к цели, а не как к средству для достижения другой цели, пусть это будет даже здоровье.
В своей работе, названной «История и теория информированного согласия», Фаден и Бочамп не только делают краткий исторический обзор развития этой концепции в терминах как юридической, так и этической теории, но также и представляют систематический концептуальный анализ информированного согласия.
97 различают но абсолютно различных значения информированного согласия, которое они обозначают как «Значение 1» и «Значение 2».
Значение 1 (или 'истинное') информированного согласия это определенный вид действия,
предпринимаемые индивидуальными пациентами и объектами; это автономное разрешение.
Значение 2 информированного согласия относится к юридически или установлено «эффективному» разрешению от пациента или объекта.
В этом смысле, информированное согласие это не обязательно автономный акт или значащее разрешение; здесь, согласие
называется информированным, если оно получено через процедуры, которые удовлетворяют юридическим и установленным правилам и требованиям.
С нравственной точки зрения, критерии для значения-1 информированного согласия должны
эталоном или моделью для значения-2 информированного согласия.
Правила и инструкции для значения-2 информированного согласия должны максимально соответствовать условиям значения-1, в пределах того, что справедливо и разумно требовать от профессионалов здравоохранения.
Значение-1 информированного согласия, таким образом, служит оценочным стандартом для
информированного согласия в значении-2.
Определение истинного информированного согласия как автономного разрешения формирует начальную точку рассуждений Бочампа и Фадена.
По этой причине, они не касаются теории автономных людей, а только теории
0*7 Faden R.R.& Beauchamp N.L.
A history and theory of informed concsent/ R.R Faden., N.L Beauchamp.
N.Y., Oxford Un.
Press, 1986.
[стр. 54]

юридической^ так и этической теории, но также и представляют систематически концептуальный анализ информированного согласия (Faden R.
R.
< Beauchamp Т.
L, 1986).
Они различают два общих, но абсолютн различных значения информированного согласия, которые от обозначают, как «Значение 1» и «Значение 2», «Значение 1» (ил «истинное») информированного согласия — это определенный вид действия, предпринимаемый индивидуальными пациентами и объ4 ектами; это — автономное разрешение.
'• «Значение 2» информированного согласия относится к юриди-) чески или установлено «эффективному» разрешению от пациента] или объекта.
В этом смысле информированное согласие — это не] обязательно автономный акт или значащее разрешение; здесь со-]
гласив .называется информированным, если оно получено через) процедуры, которые удовлетворяют юридические и установленные] правила и требования.
' С нравственной точки зрения, критерии для «Значения 1» информированного согласия должны
быть эталоном или моделью для «Значения 2» информированного согласия.
Правила и инст-' рукции для «Значения 2» информированного согласия должны максимально соответствовать условиям «Значения 1» в пределах; того, что справедливо и разумно требовать от профессионалов здравоохранения.
«Значение 1» информированного согласия, та-] ким образом, служит оценочным стандартом для
информирование-] го согласия в «Значении 2».
Определение истинного информированного согласия как автономного разрешения формирует начальную точку рассуждений Бо-чампа и Фадена.
По этой причине они не касаются теории автономных людей, а только теории
автономных действий.
Согласно Фадену и Бочампу, действие автономно, если оно выполнено: 1) преднамеренно; 2) с пониманием и 3) без контролирующих воздействий.
Следовательно, истинное информированное согласие — это согласие, которое дается преднамеренно, с пониманием и без управляющих воздействий.
За исключением намеренности, именно эти условия могут быть удовлетворены в большей или меньшей степени, поэтому можно сказать, что действия автономны по степеням.
Действия редко, если это вообще возможно, будут полностью автономными, но действия могут быть существенно автономными.
Эта концепция существенной автономии функционирует как порог, выше которого к действиям относятся как к автономным.
Точные критерии для существенно автономного действия зависят от контекста.
Кроме условий, предложенных Фаденом и Бочампом, часто упоминаются два других критерия, а именно, что решение должно быть хорошо аргументировано и что человек, принимающий решение, должен обладать набором разумно устойчивых и последовательных ценностей, которые он подтверждает как его собственные.
Фаден и Бочамп не рассматривают возможность, что человек мог понять информацию, но он не способен сделать выводы или рассуждать от предпосылок до заключения.
Кажется невероятным, что человек, который выполняет условие понимания, не был бы способен использовать это понимание с целью рассуждения.
По крайней мере, действие с пониманием, кажется, подразумевает действие по причинам, которыми каждый обладает.
Первое условие для автономного действия — преднамеренность —это не вопрос степени; действие является или намеренным, или неумышленным.
Преднамеренные действия — это действия, которые являются сознательно желанными, даже если их не хотят осуществлять, но, например, только допускают.
Такие неумышленные действия, как случайное или обычное поведение, никогда не могут быть автономны.
Это условие преднамеренности не обсуждается

[Back]