Проверяемый текст
Бударин, Глеб Юрьевич; Медицина как социальный контроль (Диссертация, 13 мая 2005)
[стр. 16]

РА ЗД ЕЛ I И Н С ТИ ТУ Ц И О Н АЛ ЬН О Е В ЗА И М О Д Е Й С ТВ И Е П РАВА И БИ О Э ТИ К И К А К Н А У Ч Н А Я П РО БЛ ЕМ А Г лава 1.
В Л А С Т Н Ы Й РЕС У РС М Е Д И Ц И Н Ы В У СЛО ВИ ЯХ М О Д ЕРН И ЗА Ц И И РО С С И Й С К О Й ГО С У Д А РС ТВ ЕН Н О С ТИ (П остановка проблем ы ) М едицина, как правило, ассоциируется в массовом сознании с высшими общечеловеческими ценностями гуманизмом, добротой, состраданием.
Считается, что врач не может причинить сознательный вред больному.
Это
2 один из признаков профессии.
В то же время, вред, который может нанести медицина, известен.
Это 1) участие врачей в пытках и издевательствах, 2) использование людей в клинических испытаниях, связанных с повышенным риском или против их воли, 3) применение непроверенных методов или средств лечения.
Возможность такого вреда оговорена во всех международных этических медицинских
документах, а также классифицирована как преступное деяние во всех юридических кодексах.
Существующие в международной здравоохранительной практике этические комитеты и третейские суды тщательно следят за выполнением врачами принципа «не навреди».

Чаще всего, социальная опасность как результат медицинской деятельности, если и рассматривается, то лишь в контексте экстенсивного развития новых биотехнологий.
В то же время, существует реальная возможность того, что врачи будут контролировать социальное поведение людей, не прибегая к специальным
методам.
В принципе, они могут целиком подчинить себе управление социальными процессами, просто расширяя свои сугубо медицинские рекомендации и назначения.
Такая опасность
2Parsons Т.
The Social System /Т.
Parsons.
London: Free Press, 1951.
[стр. 3]

Введение Актуальность темы исследования.
Медицина, как правило, ассоциируется в массовом сознании с высшими общечеловеческими ценностями гуманизмом, добротой, состраданием.
Считается, что врач не может причинить сознательный вред больному.
Это
один из признаков профессии (Т.Парсонс).
В то же время, вред, который может нанести медицина, известен.
Это 1) участие врачей в пытках и издевательствах, 2) использование людей в клинических испытаниях, связанных с повышенным риском или против их воли, 3) применение непроверенных методов или средств лечения.
Возможность такого вреда оговорена во всех международных этических медицинских
кодексах и документа, а также классифицирована как преступное деяние во всех юридических кодексах.
Существующие в международной здравоохранительной практике этические комитеты и третейские суды тщательно следят за выполнением врачами принципа «не навреди».

Социальная опасность как результат медицинской деятельности, если и рассматривается, то лишь в контексте экстенсивного развития новых биотехнологий.
В то же время, существует реальная возможность того, что врачи будут контролировать социальное поведение людей, не прибегая к специальным методам.
В принципе, они могут целиком подчинить себе управление социальными процессами просто расширяя свои сугубо медицинские рекомендации и назначения.
Такая опасность
существует, она плохо изучена, поэтому общество пока не располагает средствами, которые можно ей противопоставить.
Механизм распространения этой опасности называется медикализаиия.
для отечественной социологии медицины это понятие является достаточно новым, хотя само явление описано академиком РАМН А.В.Решетниковым в его фундаментальной работе «Социология медицины»

[стр.,11]

Глава 1.
Медикализация как форма социального контроля Медицина, как правило, ассоциируется в массовом сознании с высшими общечеловеческими ценностями гуманизмом, добротой, состраданием.
Считается, что врач не может причинить сознательный вред больному.
Это
—один из признаков профессии (Т.Парсонс).
В то же время, вред, который может нанести медицина, известен.
Это 1) участие врачей в пытках и издевательствах, 2) использование людей в клинических испытаниях, связанных с повышенным риском или против их воли, 3) применение непроверенных методов или средств лечения.
Возможность такого вреда оговорена во всех международных этических медицинских
кодексах и документа, а также классифицирована как преступное деяние во всех юридических кодексах.
Существующие в международной здравоохранительной практике этические комитеты и третейские суды тщательно следят за выполнением врачами принципа «не навреди».

Социальная опасность как результат медицинской деятельности, если и рассматривается, то лишь в контексте экстенсивного развития новых биотехнологий.
В то же время, существует реальная возможность того, что врачи будут контролировать социальное поведение людей, не прибегая к специальным методам.
В принципе, они могут целиком подчинить себе управление социальными процессами просто расширяя свои сугубо медицинские рекомендации и назначения.
Такая опасность
существует, она плохо изучена, поэтому общество* пока не располагает средствами, которые можно ей противопоставить.
Механизм распространения этой опасности называется медикализация.
Сущность медикализация Процесс, в течение которого состояние или поведение начинает определяться как медицинская проблема, требующая медицинского разрешения известна как медикализация (Конрад и Шнейдер,1992).


[стр.,127]

Социальная опасность как результат медицинской деятельности до сих ь пор рассматривается лишь в контексте экстенсивного развития новых биотехнологий.
В то же время, существует реальная возможность того, что врачи будут контролировать социальное поведение людей, не прибегая к специальным
могут управление социальными процессами просто расширяя свои сугубо медицинские рекомендации и назначения.
Такая опасность
существует, она плохо изучена, поэтому общество пока не располагает средствами, которые можно ей противопоставить.
Механизм распространения этой опасности называется медикализация.
Разумеется, при некоторых обстоятельствах медикализация может быть благом, так как показывает озабоченность проблемой и предлагает достаточно действенные (медицинские) средства ее разрешения.
Однако, как мы пытались показать в работе, такое восприятие медикализации может привести к ее неконтролируемому расширению, а то, в свою очередь, к негативным индивидуальным и социальным последствиям Во-первых, определение конкретной персональной социальной ситуации как болезни отнюдь не означает повышение социального статуса человека.
Так, те, кто чрезмерно употребляет алкоголь, например, продолжают испытывать социальное отторжение несмотря на медикализацию алкоголизма.
Второе, когда ситуация становится медикализованной, врачи становятся единственными экспертами, следовательно, их власть над 4 » другими группами увеличивается.
С медикализацией проблемного поведения детей, например, мнения родителей, учителей и самих детей, не согласных с врачами, практически, не учитываются.
Третье, когда медикализуются условия, медицинское лечение становится единственным логическим ответом на них, хотя чаще всего,

[Back]