Проверяемый текст
[Использование материалов из своих более ранних работ является правомерным. Страницы обозначены в таблице исключительно для сведения об их объеме в общем объеме диссертации] Седова Н.Н., Правовые основы биоэтики: Монография-умф, 2004. — 224 с.
[стр. 172]

4.2.
Социально-правовые конфликты практики информированного согласия В целом можно сказать, что поворот к доктрине информированного согласия стал возможен благодаря пересмотру концепции целей медицины.
Традиционно считалось, что первая цель медицины защита здоровья и жизни пациента.
Однако нередко
достижение этой цели сопровождалось отказом от свободы больного, а значит, и от его личности.
Пациент превращался в пассивного получателя блага, в объект манипуляций.
В современной медицине
принято определение здоровья, данное ВОЗ, согласно которому главная цель медицины в этом плане достижении пациентом благополучия.
помощь в Коллегиальная модель принятия врачом и пациентом решения о лечении признает, что обе стороны привносят нечто существенное в правильный выбор лечения, но только пациент знает свои ценности, которые приобретают решающее значение при оценке ожидаемых результатов от лечения.
Разногласия по поводу согласия, которые появляются в
медицинских исследованиях, обсуждаются как в медицинской, так и в этической и юридической литературе.
Но везде разрешение
на выбор методов лечения рассматривается как основное разногласие в терапии.
По меньшей мере, во второй половине XX века.
Следует отметить, что нравственные традиции Гиппократа не предусматривали
разрешение пациентам выбирать лечение.
Его главным нравственным подходом являлось предположение о том, что медицинскии
персонал понимает и действует в соответствии с интересами пациента.
Клятва Гиппократа запрещала врачам
делиться своими познаниями с пациентами.
И лишь в XX веке, как мы уже говорили, данное разрешение стало нравственно необходимым.
Его основой являются не только моральные принципы творить добро и защищать от зла, но и принципы современной демократии: самоопределение и автономия.
Автономия, как моральный
[стр. 66]

§ 3.
Стандарты информированного согласия В целом можно сказать, что поворот к доктрине информирован* ного согласия стал возможен благодаря пересмотру концепции лей медицины.
Традиционно считалось, что первая цель медицины защита здоровья и жизни пациента.
Однако нередко
достижени! этой цели сопровождалось отказом от свободы больного, а значит и от его личности.
Пациент превращался в пассивного получател: блага, в объект манипуляций.
В современной медицине
приняв определение здоровья, данное ВОЗ, согласно которому главна цель медицины в этом плане — помощь в достижении пациенте благополучия.
Коллегиальная модель принятия врачом и пациентом решения
лечении признает, что обе стороны привносят нечто существенно! в правильный выбор лечения, но только пациент знает свои ценн> сти, которые приобретают решающее значение при оценке ожи-j лаемых результатов от лечения.
Разногласия по поводу согласия, которые появляются в
цинских исследованиях, обсуждаются как в медицинской, так и в этической и юридической литературе.
Но везде разрешение
выбор методов лечения рассматривается как основное разноглаз сие в терапии, по меньшей мере, во второй половине XX в.
Следует отметить, что нравственные традиции Гиппократа не предусматривали
разрешения пациентам выбирать лечение.
Его главным нравственным подходом являлось предположение о том, что м
дицинский персонал понимает и действует в соответствии с инте-; ресами пациента.
Клятва Гиппократа запрещала врачам
делитье: своими познаниями с пациентами.
И лишь в XX в., как мы уже говорили, данное разрешение стало нравственно необходимым.
Его основой являются не только моральные принципы творить добро и защищать от зла, но и принципы современной демократии: самоопределение и автономия.
Автономия как моральный
принцип требует, чтобы людям было позволена осуществлять выбор в соответствии с их жизненными планами.
В здравоохранении это означает возможность выбора, которая соответствует целям и намерениям.
И в этом смысле отличие от этики Гиппократа заключается в одном положении: «Врач уважает не зависимость (автономию) и достоинство каждого пациента».
Дру гими словами это можно выразить так.
Врач содействует праву на самоопределение и признает самодостоинство пациентов, призывая их к участию в принятии решения при выборе вида лечения.
Часто врач разговаривает с пациентом на непонятных для последнего медицинских терминах.
Но в любом случае врач старается уважать личные и культурные различия пациентов.
Однако очень часто в медицине можно наблюдать так называемый обман во благо пациента.
Этот подход, где так называемый обман применялся, имеет отношение к терапевтической привилегии.
Все это подкрепляется этикой, в которой моральной целью является благополучие пациента.
В последние годы данная этика подверглась сомнению.
Часть проблемы перешла в форму признания автономии, где пациент наделен правом получать информацию о лечении, которое он или она получают, и решать, соглашаться или нет на предложенный курс лечения.
В большинстве случаев мы понимаем, что в интересах самого пациента быть проинформированным.
В современном обществе для пациентов лучше, если они знают о виде лечения.
Это означает, что пациент должен разбираться в рациональней терапии с целью сотрудничества.
Однако в отдельных случаях врачи продолжают настаивать на том, что полная информация о виде медикаментозного лечения (дозировка, способ введения) — не в интересах пациента.

[Back]