Проверяемый текст
[Использование материалов из своих более ранних работ является правомерным. Страницы обозначены в таблице исключительно для сведения об их объеме в общем объеме диссертации] Седова Н.Н., Правовые основы биоэтики: Монография-умф, 2004. — 224 с.
[стр. 179]

передана такая информация».
В статье 32 прямо сказано: «Необходимым предварительным условием медицинского
вмешательства является информ ированное добровольное согласие граж данина.
В случаях, когда состояние граж данина не позволяет ему
выразить свою волю, а медицинское вмешательство неотложно, вопрос о его проведении в интересах граж данина реш ает консилиум, а при невозмож ности собрать консилиум непосредственно лечащий (деж урный) врач с последующим уведомлением долж ностных лиц лечебно-профилактического учреж дения».
Почему так жестко прописывает закон то, что еще совсем недавно было только моральной нормой, причем, далеко не всеми разделяемой? Здесь необходимо остановиться на вопросе о
том, что такое медицинское вмешательство вообще и что такое информированное согласие на вмешательство Вмешательство не тождественно воздействию, так как вмешательство изменяет объект воздействия целенаправленно.
Если речь идет о медицинском вмешательстве, то критерием оценки выступает только один показатель качество жизни, поскольку все другие не носят интегративного характера.
Так,
физиологические показания отчуждаются в интерпретации от психологических деформаций, а степень психосоматогении не содержит информации об изменениях на клеточном уровне и т.п.
До сих пор медицина исходила из того, что вмешательства в организм можно
рассматривать самостоятельно, без соотнесения с психическим и, тем более, социальным статусом индивида.
Практика БМ И показала
ошибочность такой позиции.
В целом, вмешательство это
аксиологическии синоним воздействия.
Следовательно, воздействие
можно обсуждать в терминах социологических,
[стр. 70]

деликатной форме гражданину и членам его семьи, гражданин не запретил сообщать им об этом и (или) не назначил лицо, которому должна быть передана такая информация>У.
В статье 32 прямо сказано: «Необходимым предварительным условием медицинского
вмв шательства является информированное добровольное согласи гражданина.
В случаях, когда состояние гражданина не позволяет ему
вь разить свою волю, а медицинское вмешательство неотложно вопрос о его проведении в интересах гражданина решает коней лиум, а при невозможности собрать консилиум — непосредс^ венно лечащий (дежурный) врач с последующим уведомление^ должностных лиц лечебно-профилактического учреждения».
Почему так жестко прописывает закон то, что еще совсем не давно было только моральной нормой, причем, далеко не всем разделяемой? Здесь необходимо остановиться на вопросе о
TON что такое медицинское вмешательство вообще и что такое инфор мированное согласие на вмешательство.
Вмешательство не тождественно воздействию, так как вмеша тельство изменяет объект воздействия целенаправленно.

Ёсл1 речь идет о медицинском вмешательстве, то критерием оценки вы! ступает только один показатель1'— качество жизни, поскольку 'вс< другие не носят интегративного характера.
Так,
физиологический показания отчуждаются в интерпретации от психологических де формаций, а степень психосоматогении не содержит информации об изменениях на клеточном уровне и т.
п.
До сих пор медицин^ исходила из того, что вмешательства в организм можно
рассматри! вать самостоятельно, без соотнесения с психическим и, тем более социальным статусом индивида.
Практика БМИ показала
ошибо1-ность такой позиции.
В целом вмешательство — это
аксиологиче-1 ский синоним воздействия! Следовательно, воздействие можнс обсуждать в терминах социологических, психологических, в терми^ нах естественных наук, а вмешательство — в терминах этики права.
Рассмотрим ситуацию соотношения этических и правовых норл на примере информированного согласия несовершеннолетних пациентов, которые во всем мире относятся к незащищенным груп1 пам пациентов.
Кроме того, этот пример характерен, потому что! показывает предписанную роль сразу трех участников взаимодей-1 ствия: врачей, родителей, у которых свой жизненный опыт, свое] видение и ощущение болезни ребенка, и ребенка, о предпочтениях] которого можно иногда судить лишь косвенно.
Противоречием отечественного законодательства остается ситуация с информированным согласием ребенка.
В статье 32 Ос-нов...
указано: ((Согласие на медицинское вмешательство в отношении лиц, не достигших возраста 15 лет, и граждан, признанных в установленном законом порядке недееспособными, дают их законные представители после сообщения им сведений, предусмотренных частью первой статьи 31 настоящих Основ.
При отсутствии законных представителей решение о медицинском вмешательстве принимает консилиум, а при невозможности собрать консилиум — непосредственно лечащий (дежурный) врач с последующим уведомлением должностных лиц лечебно-профилактического учреждения и законных представителей».
Получается, что человек, уже имеющий паспорт, обладающий правом вступления в брак, а также правом зарегистрироваться в качестве предпринимателя, не имеет права принимать решения по

[Back]