Проверяемый текст
[Использование материалов из своих более ранних работ является правомерным. Страницы обозначены в таблице исключительно для сведения об их объеме в общем объеме диссертации] Седова Н.Н., Правовые основы биоэтики: Монография-умф, 2004. — 224 с.
[стр. 181]

основании Хельсинкской Декларации Всемирной Организации Здравоохранения, впервые опубликованной в 1964 году.
Но в России пока мало применяются другие важные международные документы по данной проблеме, хотя они активно разрабатываются такими организациями как ООН, Ю НЕСКО, ВОЗ, Совет Европы, Европейский Союз, ВМА (Всемирная медицинская ассоциация), CIOMS (Международный совет медицинских научных обществ).
Следует отметить, что нормативные документы, создаваемые этими организациями, обеспечивают либо этическое, либо юридическое регулирование в сфере биомедицины.
Так, хотя Хельсинская декларация и не является юридически обязывающим документом, ее высочайший моральный авторитет несомненен.
Достаточно сказать о том, что ее основные положения стали правовыми
нормами многих национальных законодательств, она неоднократно пересматривалась, несколько раз весьма радикально.
Последняя редакция
Хельсинкской декларации была прията осенью 2000 г.
Принятию новой редакции предшествовали ожесточенные
дискуссии, длившиеся три года.
Эти дискуссии были инициированы
предложениями некоторых американских специалистов о смягчении ряда норм предыдущего варианта Декларации, касавшихся защиты испытуемых участников медицинских исследований.
Однако итогом
прошедших дискуссий стало то, что в нынешнем ее виде Декларация, напротив, предъявляет более высокие требования в отношении защиты испытуемых.
О том, насколько радикально
новый вариант отличается от предыдущего, красноречиво свидетельствует тот факт, что из 32 статей декларации только 3 остались неизменными, а 8 являются совершенно новыми.
Введена норма,
требующая специальных мер по защите уязвимых групп населения, прежде всего, она относится к детям.
При этом существенно расширен объем информации,
которую должен получить испытуемый, давая информированное согласие, и ужесточены требования к оформлению согласия, даваемого в устной форме.
[стр. 71]

поводу своего здоровья.
Но здесь надо отметить, что по поводу охраны прав ребенка существует целый ряд дополнительных законов и подзаконных актов, призванных защитить его как от вреда, нанесенного посторонними лицами, так и от вреда, нанесенного собственными родителями (что достаточно часто встречается в медицинской практике).
Здесь следует сказать, что все современные руководства по этому вопросу для практического здравоохранения в нашей стране разработаны на основании Хельсинской декларации Всемирной организации здравоохранения, впервые опубликованной в 1964 г.
Но в России пока мало применяются другие важные международные Документы по данной проблеме, хотя они активно разрабатываются такими организациями, как ООН, ЮНЕСКО, ВОЗ, Совет Европы, Европейский Союз, ВМА (Всемирная медицинская ассоциация), CIOMS (Международный совет медицинских научных обществ).
Следует отметить, что нормативные документы, создаваемые этими организациями, обеспечивают либо этическое, либо юридическое регулирование в сфере биомедицины.
Так, хотя Хельсин-ская декларация и не является юридически обязывающим документом, ее высочайший моральный авторитет несомненен.
Достаточно сказать о том, что ее основные положения стали правовыми
н°рмами многих национальных законодательств, она неоднократно ПеРесматривалась, несколько раз весьма радикально.
Последняя реДакция
Хельсинской декларации была прията осенью 2000 г.
Принятию новой редакции предшествовали ожесточенные
диа сии, длившиеся три года.
Эти дискуссии были инициированы
n ложениями некоторых американских специалистов о смягчении да норм предыдущего варианта Декларации, касавшихся защи испытуемых — участников медицинских исследований.
Однако и
гом прошедших дискуссий стало то, что в нынешнем ее виде Де1 ларация, напротив, предъявляет более высокие требования в о! ношении защиты испытуемых.
О том, насколько радикально
HOBI вариант отличается от предыдущего, красноречиво свидетельств1 ет тот факт, что из 32 статей декларации только 3 остались ней: менными, а 8 являются совершенно новыми.
Введена норма,
бующая специальных мер по защите уязвимых групп населений прежде всего, она относится к детям.
При этом существенно' расширен объем информации,
котору! должен получить испытуемый, давая информированное согласие, ужесточены требования к оформлению согласия, даваемого в ус: ной форме.
Введена норма, касающаяся одобрения со стороны тех испь) туемых, которых закон не считает компетентными для дачи согл сия.
Это значит, что ребенок до 15 лет (по российскому законод! тельству) должен дать одобрение при принятии решения о его п чении.
В контексте этико-правового регулирования особое значени.1 имеет «Конвенция Совета Европы о защите прав и достоинств человека в связи с использованием достижений биологии и меди цины: Конвенция о правах человека и биомедицине», которая был принята в 1997 г.
в городе Овьедо (Испания).
Ради краткости е> часто называют Конвенцией о биоэтике.
По состоянию на июнь 2002 г.
Конвенцию подписали 31 из 4 входящих в Совет Европы стран, а 13 стран из числа подписавши: уже ратифицировали ее.
Из числа ведущих европейских стран Кон: венцию не подписали Великобритания, Германия и Россия.
Прь этом, с точки зрения Великобритании, некоторые нормы Конвенции (касающиеся, в частности, проведения исследований на человеч& ских эмбрионах) представляются слишком жесткими.
С точки эре ния Германии, напротив, нормы конвенции (в 'частности, относя щиеся к защите в исследованиях тех

[Back]