Проверяемый текст
[Использование материалов из своих более ранних работ является правомерным. Страницы обозначены в таблице исключительно для сведения об их объеме в общем объеме диссертации] Седова Н.Н., Правовые основы биоэтики: Монография-умф, 2004. — 224 с.
[стр. 229]

за умышленное убийство, совершенное медицинским работником с применением профессиональных познаний, все равно наступит на общих основаниях уголовного закона.
То, что преступление совершено медицинским работником, может рассматриваться как отягчающее обстоятельство, но такие преступления достаточно редки (Филатов В.Б., Решетников А.В., 1999).

126 Преступления, совершенные по неосторожности, значительно чаще встречаются в действиях работников здравоохранения, чем умышленные преступления.
К умышленным относятся такие преступления, при которых лицо его совершившее, сознавало опасный характер своего действия и/или бездействия, предвидело его последствия, желало или сознательно его допускало.
Преступление признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность опасных
последствии своего действия или бездействия, и мысленно рассчитывало на их предотвращение либо не предвидело возможность наступления таких последствий, хотя должно или могло их предвидеть.
Но даже если факт предвидения доказан, можно доказать, что такое преступление совершено не умышленно, а по некомпетентности.
Здесь очевидна связь с классификацией вреда в биоэтике, о которой мы
уже говорили.
Принцип ненанесения вреда в биоэтике имеет гораздо более широкое поле применения, чем в административном и уголовном праве.
Но, как мы уже отметили, здесь отношения несимметричные:
если медицинский работник нарушил закон, он автоматически несет моральную ответственность, а если он нарушил этические нормы ненанесения вреда, то это отнюдь не означает ответственности уголовной или административной.
Поэтому необходимо четко определить поле правового регулирования труда медицинских
работников.
1 Филатов В.Б.
Ответственность медицинских работников, связанная с их профессиональной деятельностью в контексте нового уголовного законодательства В.Б.Филатов, А.В.Решетников//Здравоохранение.-1999,№1.
[стр. 97]

мотивации деятельности и т.
п.
В этих случаях! этический комитет может контактировать с медицинским работни* ком и без его непосредственного обращения, а по просьбе другого • лица или представителя администрации, если таковое лицо пола• гает, что поведение данного работника может принести неумыш' ленный вред.
В данном случае защищаются права и свободы члеJ нов коллектива и пациентов.
Но и здесь деятельность ЭК остается * неформальной, она не должна провоцировать административных решений.
Основная цель — морально-психологическое влияние на ' личность.
Более того, мы полагаем, что при контактах с потенци^ альным нарушителем трудовой дисциплины членов этического ко<: митета должен соблюдаться принцип конфиденциальности, и не 1 должна вестись письменная отчетность.
$ Немаловажную роль может сыграть этический комитет и в слу? чаях ответственности медицинских работников за профессиональные i правонарушения.
Профессиональная деятельность медицинских работников связана с охраной здоровья граждан, поэтому характер их труда требует, чтобы они выполняли свои обязанности безукоризненно.
Любое отступление от предписанных наукой и установленных законом и моралью правил поведения медицинских работников может привести к тяжелым последствиям для здоровья, а часто и для жизни людей.
Профессиональные нарушения медицинских работников в зависимости от характера и степени общественной опасности, наступивших последствий могут расцениваться и как преступления.
Профессиональные преступления медицинских работников имеют свои особенности: субъектами состава преступления в данном случае выступают медицинские работники, а объект преступного посягательства, как правило, — здоровье людей.
Под преступлениями медицинских работников понимаются такие преступления, которые совершаются при осуществлении чисто профессиональных функций с нарушением современных требований медицинской науки и практики, положений медицинской этики и деонтологии, предписаний закона, принятых нормативных актов.
Ситуация усугубляется тем, что при совершении таких преступлений используются эксклюзивные медицинские знания, применение которых возможно только для данной профессиональной группы.
Преступления, прямо или косвенно связанные с применением профессиональных медицинских познаний, бывают различными по своему характеру.
Одни из них специально предусмотрены УК, другие квалифицируются по общим статьям этого закона.
Например, ответственность за умышленное убийство, совершенное медицинским работником с применением профессиональных познаний, все равно наступит на общих основаниях уголовного закона.
То, что преступлениесовершено медицинским работником, может рассматриваться как отягчающее обстоятельство, но такие преступления достаточно редки (Филатов В.
Б., Решетников А.
В., 1999).

Преступления, совершенные по неосторожности, значительно чаще встречаются в действиях работников здравоохранения, чем умышленные преступления.
К умышленным относятся такие преступления, при которых лицо, его совершившее, сознавало опасный характер своего действия и/или бездействия, предвидело его последствия, желало или сознательно его допускало.
Преступление признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность опасных
последствий своего действия или бездействия и мысленно рассчитывало на их предотвращение либо не предвидело возможность наступления таких последствий, хотя должно или могло их предвидеть.
Но даже если факт предвидения доказан, можно доказать, что такое преступление совершено не умышленно, а по некомпетентности.
Здесь очевидна связь с классификацией вреда в биоэтике, о которой мы
говорили в гл.
1.


[стр.,98]

Принцип ненанесения вреда в биоэтике имеет гораздо более широкое поле применения, чем в административном и уголовном праве.
Но, как мы уже отметили, здесь отношения несимметричные:
ответственность перед законом автоматически включает моральную ответственность, этическая же ответственность далеко не всегда подразумевает юридическую.
Поэтому необходимо четко! определить поле правового регулирования труда медицинских
ботников.
Согласно ныне действующему Уголовному кодексу работники^ здравоохранения могут нести уголовную ответственность за еле-дующие профессиональные преступления: ;• 1.
Преступления работников здравоохранения, направленные'! против личности: д — ст.
1Q9 «Причинение смерти по неосторожности»; А — ст.
120 «Принуждение к изъятию органов или тканей челове-1 ка для трансплантации»; j — ст.
122 «Заражение ВИЧ-инфекцией»; J —ст.
123 «Незаконное производство аборта»; J — Ст.
124 «Неоказание помощи больному»; ц — ст.
128 «Незаконное помещение в психиатрический стационар»; ^ — ст.
152«Торговля несовершеннолетними»; • — ст.
153 «Подмена ребенка»; — ст.
155 ^«Разглашение тайны усыновления (удочерения)».
2.
Преступления работников здравоохранения, направленные' против общественной безопасности и общественного порядка: ' — ст.
220 «Незаконное обращение с радиоактивными материалами»; — ст.
221 «Хищение либо вымогательство радиоактивных материалов»; — ст.
228 «Незаконное изготовление, приобретение, хранение,' перевозка, пересылка либо сбыт наркотических средств или психотропных веществ'»; — ст.
233 «Незаконная выдача либо подделка рецептов или иных документов, дающих право на получение наркотических веществ или психотропных веществ»; — ст.
234 «Незаконный оборот сильнодействующих или ядовитых веществ в целях сбыта»; — ст.
235 «Незаконное занятие частной медицинской практикой, или частной фармацевтической деятельностью»; — ст.
236 «Нарушение санитарно-эпидемиологических правил»; — ст.
237 «Сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей».

[Back]