Проверяемый текст
Бударин, Глеб Юрьевич; Медицина как социальный контроль (Диссертация, 13 мая 2005)
[стр. 23]

дефектами гипофиза резкую с неизвестными последствиями для тел растущих детей.
Тем не менее, Genentek и, впоследствии, Eli Lily Pharmaceutical (который запатентовал отличный синтетический гормон) начали агрессивную рекламу и широкую продажу HGH.
Вместе они гарантировали две трети бюджета Фонда развития человека некоммерческой группы адвокатов, которая работает над проблемами детей маленького роста.
С помощью фармацевтических компаний, Фонд начал распространять через радио информацию о HGH в национальном масштабе (на выставках, посвященных здравоохранению, в торговых точках, и т.
п.).
Фармацевтические компании также начали тратить миллионы
доллларов ежегодно для поддержки медицинских исследований, рекламы таблеток HGH среди врачей и спонсоров программ обследования в школах, чтобы те выявляли детей среди самых низкорослых (3% населения) и информировали их родителей о том, что их дети имеют заболевание, требующее медикаментозного лечения.
К 1999 году около
3UUUU детей в СШ А, 20 % из которых не имели заболеваний, кроме низкого роста, были пролечены HGH (средняя стоимость 25000 долларов на ребенка в год, средний возраст 10 лет).
13 Согласно единственному долгосрочному исследованию (частично финансируемому Genentek) по эффективности таблеток на детях с нормальным гипофизом алось, что такие дети могли добавить два сантиметра к своему взрослому росту.14 Из-за ограниченной эффективности препарата и отсутствия долгосрочных исследований таких проблем со здоровьем как опухоли и диабет, а также из-за определения низкорослых детей как больных, обреченных на многолетнее лечение, их положение может привести к социальному отчуждению и заниженной самооценке.
Американская Академия Педиатрии (1997) в настоящее время выступает против применения HGH малорослыми, но в целом здоровыми детьми.34*
3Greenberg R.
Sociology as Applied to Medicine/R.
Greenberg.
—London: Bailhere Tmdl, 1999 4Hicks N.R.
Some observations on attempts to measure appropriateness of care/N.R.
Hicks // B.M.J.
1999.
N 309.
P.730-733.
[стр. 14]

как лечение.
Медикализация также интерпретируется как прием лекарств (Верт,1991).
В 1985 фармацевтическая компания Genentek запатентовала препарат для генной инженерии и массово выпустила форму гормона человеческого роста (HGH).
В то же время, имеющиеся в распоряжении ученых данные показывают, что HGH мог увеличить конечный рост детей, чей гипофиз не ♦ продуцирует достаточно HGH естественным путем, но не может увеличить конечный рост детей с дефектами гипофиза.
Более того, было известно, что HGH мог вызывать резкую потерю телесного жира и увеличения мышц с4 неизвестными последствиями для тел растущих детей.
Тем не менее, Genentek и, впоследствии, Eli Lily Pharmaceutical (который запатентовал отличный синтетический гормон) начали агрессивную рекламу и широкую продажу HGH.
Вместе они гарантировали две трети бюджета Фонда развития человека некоммерческой группы адвокатов, которая работает над проблемами детей маленького роста.
С помощью фармацевтических компаний Фонд начал распространять через радио информацию о HGH в национальном масштабе (на выставках, посвященных здравоохранению, в торговых точках, и т.
п.), фармацевтические компании также начали тратить миллионы
долларов ежегодно для поддержки медицинских исследований, рекламы таблеток HGH среди врачей и спонсоров программ обследования в школах, чтобы те выявляли детей среди самых низкорослых (3% населения) и информировали их родителей о том, что их дети имеют заболевание, требующее медикаментозного лечения.
К 1999 году около
30000 детей в США, 20 % из которых не имели заболеваний, кроме низкого роста, были пролечены HGH со средней стоимостью в 25000 долларов на ребенка в год и средним возрастом 10 лет (Гринберг, 1999).
Согласно единственному долгосрочному исследованию (частично финансируемому Genentek) по эффективности таблеток на детях с нормальным гипофизом,
ожидалось, что такие дети могли добавить два сантиметра к своему взрослому росту (Хинтц, 1999).
Из-за ограниченной эффективности препарата и отсутствия


[стр.,15]

долгосрочных исследований таких проблем со здоровьем как опухоли и диабет, а также из-за определения низкорослых детей как больных, обреченных на многолетнее лечение, их положение может привести к социальному отчуждению и заниженной самооценке.
Американская Академия Педиатрии (1997) в настоящее время выступает против применения HGH малорослыми, но в целом здоровыми детьми.

Ни доктора, ни различные группы, ни фармацевтические компании отдельно не имеют достаточного влияния на распространение медикализации.
Следовательно, успешная медикализация зависит от взаимных интересов в деятельности этих и некоторых других групп.
История гиперкинезиса иллюстрирует этот процесс.
По оригинальному определению, геперкинезису не достает явных биологических признаков, но известно, что он характерен для детей старше 5 лет, которые слишком активны, импульсивны, и легко отвлекаются, но у которых нет повреждений мозга (Диллер, 1998).
С конца 30-х годов 20 века врачи узнали, что амфетамин (включая метамфетамин) может уменьшать снижение внимания у взрослых и детей, независимо от их умственного статуса.
Кроме того, даже если биологические амфетамины стимулируются, они обеспечивают интенсивную концентрацию, которая может заставить пользователей проявлять меньшую активность.
Эти характеристики делают амфетамины естественным выбором для лечения гиперкинезиса.
Однако, из-за того, что амфетамин высоко наркотичен и имеет опасные побочные эффекты, врачи избегают его рекомендовать больным.
В отсутствие жизнеспособного лечения, врачи редко ставили диагноз гиперкинезиса.
Ситуация изменилась только в 1960 году, когда амфетамин Риталин (метилфенидат) появился на рынке (Конрад и Шнайдер,1992).
Риталин имеет меньше краткосрочных побочных эффектов, чем другие амфитамины, и в короткие сроки улучшает возможность концентрации вимания, уменьшает тенденцию к импульсивным действиям и увеличивает желание подчиняться дисциплине.
Риталин тоже не панацея.
Моментальный побочный эффект таблеток может включать привыкание,

[Back]