Проверяемый текст
[Использование материалов из своих более ранних работ является правомерным. Страницы обозначены в таблице исключительно для сведения об их объеме в общем объеме диссертации] Седова Н.Н., Правовые основы биоэтики: Монография-умф, 2004. — 224 с.
[стр. 79]

Впоследствии все российские врачи принимали основанное на клятве Гиппократа «Факультетское обещание русских врачей».
Среди других персоналий отечественной медицины, которые выступили создателями и трансляторами этической культуры врачевания, необходимо отметить Н.Н.Пирогова и его «Анналы хирургической клиники».
Кстати, известный хирург отмечал определенные противоречия западноевропейской и российской врачебной этики.
Ему принадлежат слова: «В бытность мою за границей я достаточно убедился,
что научная истина далеко не есть главная цель знаменитых клиницистов и хирургов.
Я убедился достаточно, что нередко принимались меры в знаменитых клинических заведениях не для открытия, а для затемнения научной истины.
Было везде заметно стремление продать товар лицом.
И это бы еще ничего.
Но,
с тем вместе, товар худой и недоброкачественный продавался за хороший».58 Этические принципы и идеалы русских врачей были не только мотивом их профессиональной, но и социальной деятельности.
С.П.Боткин, Н.
В.
Склифосовский, Ф.
Ф.
Эрисман, А.
П.
Доброславин, И.
И.
Моллесон, Д.
Н.
Жбанков и другие выдающиеся врачи и организаторы, осуществляя лечебную деятельность, одновременно выступали за общественное врачевание и общественную гигиену, за доступность врачебной помощи населению и нормальные санитарно-гигиенические условия жизни народа.
К концу XIX в.
в России в результате ряда политических и экономических реформ сложились предпосылки для создания общенациональной системы здравоохранения, охватывающей если не всю, то значительную часть
участковые стали центрами лечебно-профилактической заложены основы врачебной службы на селе.
В состав сельского врачебного участка, кроме стационара и амбулатории, входили 1— 2 фельдшерских пункта и аптека.

58Пирогов Н.И.
Анналы хирургической практики /Н.И.Пирогов СПб., 1879.
С.
83.
[стр. 12]

если бы они по мере возможности не охватывали также и медицины предупредительной.
Действительно, в деятельности земского врача добрый кусок относится к общественному здравоохранению, и земства, придав бесплатной помощи больному сельскому населению тот именно вид, который она имеет в настоящее время, сделали много для общественной гигиены».
И далее: «Врачебная профессия есть, конечно, прекрасная человеколюбивая профессия, но когда она принимает форму свободной практики, т.
е.
когда существование врача обеспечено только ею, тогда выступает вперед эгоистическое начало.
Совсем в другой этической плоскости находится земский врач...
Он осуществляет общественную функцию, за которую не получает гонорара в каждом данном случае.
Он рассматривает больного лишь с точки зрения врача, здесь нет места для мысли о том, что больной является предметом наживы...
От организации бесплатной врачебной помощи выигрывают не только больные, но и врач» (Эрисман Ф.
Ф., 1903).
К XIX в.
относится и формирование основных принципов медицинской этики.
В начале века профессором Московского университета М.
Я.
Мудровым была переведена на русский язык клятва Гиппократа.
Впоследствии все российские врачи принимали основанное на клятве Гиппократа «Факультетское обещание русских врачей».
Среди других персоналий отечественной медицины, которые выступили создателями и трансляторами этической культуры врачевания, необходимо отметить Н.
Н.
Пирогова и его «Анналы хирургической клиники».
Кстати, известный хирург отмечал определенные противоречия западноевропейской и российской врачебной этики.
Ему принадлежат слова: «В бытность мою за границей я достаточно убедился,
чтр научная истина далеко не есть главная цель знаменитых клиницистов и хирургов.
Я убедился достаточно, что нередко принимались меры в знаменитых клинических заведениях не для открытия, а для затемнения научной истины.
Было везде заметно стремление продать товар лицом.
И это бы еще ничего.
Но,
вместе с тем, товар худой и недоброкачественный продавался за хороший» (Пирогов Н.
Н., 1879).
, , , ;;., , Этические принципы и идеалы русских врачей были не только мотивом их профессиональной, но и, социальной деятельности.
С.
П.
Боткин, Н.
В.
Склифосовский, Ф.
Ф, Эрисман, А.
П.
Доброславин, И.
И.
Моллесон, Д.
Н.
Жбанков и другие выдающиеся врачи и организаторы, осуществляя лечебную деятельность, одновременно выступали за общественное врачевание и общественную гигиену, за доступность врачебной помощи населению и нормальные санитарно-гигиенические условия жизни народа.
, К концу XIX в.
в России в результате ряда политических и экономических реформ сложились предпосылки,для создания общенациональной системы здравоохранения, охватывающей если не всю, то значительную часть
городского и сельского населения.
Сельские участковые (земские) больницы стали центрами лечебно-профилактической, и санитарной помощи.
Так были заложены основы врачебной службы на селе.
В состав сельского врачебного участка, кроме стационара и амбулатории, входили 1-2 фельдшерских пункта и аптека.

В условиях ограниченного числа врачей особенно важна была универсальность медицинской помощи, оказываемой в земской больнице.
Сложился тип земского врача, универсала, обладающего широким кругом знаний и, практических навыков.
Точная и полная регистрация обращений, высокий научный уровень деятельности земских врачей позволили создать достоверную статистику заболеваемости и смертности.
Анализ полученных данных дал мощное средство для проведения санитарно-профилактической деятельности.
Намного опередив свое время, земская медицина провозгласила необходимость и осуществила на практике сочетание

[Back]