Проверяемый текст
Дорохин, Владимир Васильевич; Модели и методы согласования корпоративных интересов (Диссертация 2002)
[стр. 71]

государственных программ поддержки приоритетных направлений развития АПК и малого бизнеса, ограничение монополизма и стимулирование конкуренции.
Во-вторых, формирование корпоративных органов экономического регулирования на базе крупных ИКС разных форм собственности.
Причем главный признак ИКС,
которым является наличие в объединении специализированной управляющей компании, должен выражаться в следующих функциях управленческой деятельности: обеспечение рациональных (партнерских, договорных) связей с государственными органами управления; подготовка, координация и контроль за1 выполнением корпоративных планов и программ совместной деятельности хозяйствующих субъектов; привлечение внешних инвесторов; разработка и реализация корпоративной стратегии деятельности на фондовом рынке; выполнение других управленческих функций, связанных с защитой и реализацией интересов акционеров.
В-третьих, создание стройной системы органов управления, охватывающих все корпоративное пространство (государственные и муниципальные предприятия, внутрифирменное управление и т.
д.).
Однако в
настоящее время многие правовые вопросы еще не отрегулированы и подтверждается актуальность задачи формирования корпоративного права как основы стратегии управления корпорацией и как теоретической правовой основы реального корпоративного звена экономики.
Корпоративный сектор российской экономики, особенно когда он
достигает наивысшей формы развития, создает условия для оптимального управления им как на микро-, так и на макроуровне.
Если публичный контроль за деятельностью
корпорации заложен уже в самих принципах организации акционерных обществ, то объединение акционерных обществ в крупные ИКС дает возможность государству управлять макроэкономически71
[стр. 26]

стратегию управления, адекватную рыночным преобразованиям.
Эта стратегия должна включать в себя ряд взаимосвязанных направлений работы.
Во-первых, подготовка и принятие законодательных основ и нормативных правил федерального и регионального уровней, регулирующих деятельность ИКС, контроль за их соблюдением, формирование приоритетов и ключевых задач промышленной политики, подготовка государственных программ поддержки приоритетных направлений развития промышленного комплекса и малого бизнеса, ограничение монополизма и стимулирование конкуренции.
Во-вторых, формирование корпоративных органов экономического регулирования на базе крупных ИКС разных форм собственности.
Причем главный, признак ИКС
наличие в объединении специализированной управляющей компании должен выражаться в следующих функциях управленческой деятельности: обеспечение рациональных (партнерских, договорных) связей с государственными органами управления; подготовка, координация и контроль за выполнением корпоративных планов и программ совместной деятельности хозяйствующих субъектов; привлечение внешних инвесторов; разработка и реализация корпоративной стратегии деятельности на фондовом рынке; выполнение других управленческих функций, связанных с защитой и реализацией интересов акционеров.
В-третьих, создание стройной системы органов управления, охватывающих все корпоративное пространство (государственные и муниципальные предприятия, внутрифирменное управление и т.
д.).
Однако в
условиях переходной экономики многие правовые вопросы еще не отрегулированы и зачастую имеют взаимоисключающие положения.
Становление ИКС как имманентной рыночной структуры в России сопряжено с рядом отрицательных моментов.
Это, прежде всего, сохранение прежних административно-командных функций отраслевых министерств под вывеской вновь образованных «корпораций», «ассоциаций», «концернов», «холдингов».
Таким образом, еще раз подтверждается актуальность задачи формирования корпора

[стр.,27]

тивного права как основы стратегии управления корпорацией и как теоретической правовой основы реального корпоративного звена экономики.
Ныне действующая нормативно-правовая база в основном обеспечивает государственную поддержку ИКС, а значит, и зависимость от государственных чиновников, что, в известной мере, противоречит идее корпорации как самостоятельного конкурентоспособного звена экономики [ 1].
Опасности, возникающие на микроуровне, связанные с функционированием Ж С, можно свести к следующим: в крупных корпорациях и их объединениях нередко имеют место бюрократизация и злоупотребления контрольно-управленческими функциями.
Причем, чем менее связаны (с точки зрения технологии, коммерческого оборота и т.
п.) предприятия, объединенные в ИКС, тем острее проявляются негибкость и несовершенство их внутреннего управления; в крупных ИКС нередко возникает много сложностей в связи с перераспределением денежных фондов между предприятиями; наконец, в больших объединениях корпоративного типа постоянно сохраняется возможность искусственного поддержания нерентабельных предприятий за счет рентабельных.
И все-таки корпоративный сектор российской экономики, особенно когда он переходит в свою наивысшую форму развития (появляются финансовопромышленные группы), создает условия для оптимального управления им как на микро, так и на макроуровне.
Если публичный контроль за деятельностью
корпораций заложен уже в самих принципах организации акционерных обществ, то объединение акционерных обществ в крупные ИКС дает возможность государству управлять макроэкономическими процессами на уровне отраслей, регионов и страны в целом.
Это связано с тем, что: 1.
небольшое число объектов управления в экономике страны (крупные корпорации, финансово-промышленные группы и т.п.) способствует снижению инфляционного роста цен, увеличивает предсказуемость динамики цен и т.п.; 2.
концентрация капитала в корпорациях повышает эффективность бюджетного и финансового регулирования рыночнойэкономики; 3.
сокращается потребность в государственных предприятиях с социально 27

[Back]