Проверяемый текст
Носков Владимир Алексеевич. Политико-культурное развитие российского общества (Диссертация 2001)
[стр. 116]

синкретизма неразделенности государства и общества.
А попытки разделить их привели,
по мнению многих исследователей, к двум катастрофам (1917 г.
и 1991 г.)1.
Как представляется, понятие «дезорганизованное» («синкретическое») общество применимо к российскому социуму как его константная характеристика, воспроизводящая цивилизационный
архетип (в условиях России представленный мобилизационным аксиологотехнологическим инструментарием) его бытия.
Применительно же к
нынешнему переходному состоянию общества, находящемуся в условиях ослабления регулятивных скреп цивилизационных, культурных, политических, оправдано использование понятия «демаркированное общество», под которым понимается конкретно-исторический феномен, характеризующийся «транзитным синдромом» поиском новой парадигмы своего развития.
Демаркированное общество воплощает тот непреложный факт, что рожденные в рамках предыдущей исторической стратегемы противоречия своевременно не разрешались, а, более того, наслаиваясь, переходили в последующую политико-культурную стратегему развития общества, делая всеобъемлющим его идентификационный кризис.
По мнению В.С.
Семенова, за последние примерно двадцать лет в
нашей стране произошло «тройное умножение» противоречий, причем каждое последующее умножение проявлялось более быстро, скоротечно и угрожающе.
Первая группа противоречий сложилась к 1985 г., т.
е.
к началу «перестройки».
Это противоречия между производительными силами и производственными отношениями, отношениями производства и распределения, экстенсивного и интенсивного общественного развития и др.
В период горбачевской
перестройки (1985-1991 гг.) на них наложилась вторая группа противоречий, таких, как противоречия между 116 1 Там же.
С.
246-249, 291-292.
[стр. 226]

227 ним, т.
е.
капитулировать перед снижением эффективности.
Общество в состоянии дезорганизации воплощает непреодоленный синкретизм, когда оно фактически сливается с государством.
Как идеология царской государственности с идеей «православия, самодержавия, народности», так и советская идеология («вождь отец народа») исходили из синкретизма неразделенности государства и общества.
А попытки разделить их привели
к двум катастрофам (1917 г.
и 1991 г.)10.
Как представляется, понятие «дезорганизованное» (синкретическое) общество применимо к российскому социуму как его константная характеристика, воспроизводящая цивилизационный
инвариант (в условиях России представленный мобилизационным аксиолого-технологическим инструментарием) его бытия.
Применительно же к
характеристике переходного состояния общества, в условиях ослабления регулятивных скреп цивизационных, культурных, политических более оправдано использование понятия «демаркированное общество».
Это общество есть конкретно-исторический феномен, определяемый «транзитным синдромом» поиском новой парадигмы/стратегемы своего развития.
Оно воплощает тот непреложный факт, что рожденные в рамках предыдущей исторической стратегемы противоречия своевременно не разрешались, а, более того, наслаиваясь, переходили в последующую политикокультурную стратегему структурирования общества, делая всеобъемлющим его идентификационный кризис.
По мнению В.С.
Семенова, за последние примерно двадцать лет в
стране СССР-России произошло «тройное умножение» противоречий, причем каждое последующее умножение проявлялось более быстро, скоротечно и угрожающе.
Первая группа противоречий сложилась к 1985 г., т.
е.
к началу «перестройки».
Это противоречия между производительными силами и производственными отношениями, отношениями производства и распределения, экстенсивного и интенсивного общественного развития и др.
В период горбачевской
10 Там же.
С.
246-249,291-292.

[Back]