Проверяемый текст
Носков Владимир Алексеевич. Политико-культурное развитие российского общества (Диссертация 2001)
[стр. 168]

Во-первых, возможно, что Россия и далее будет двигаться по так называемому «либеральному» пути, равнозначному уничтожению собственной самобытности и уникальности, по пути искоренения русской культуры и национальных духовных ценностей.
В этом случае проблематичным станет сохранение самой российской государственности.
Но этот сценарий, все же не самый вероятный, поскольку его реализация подразумевает глобальное и абсолютное перерождение (а точнее вырождение) национального самосознания, что до сих пор это еще никому не удалось сделать.

Возможно альтернативный вариант развития, при котором инициатива ограничения западной экспансии политической, экономической, культурной будет исходить от самой российской политической власти при условии, что российская политическая власть заинтересована в духовно здоровом обществе, в сохранении сильной нации, в укреплении национального самосознания.
Наконец, третий вариант развития событий открытый конфликт между приверженцами западной и собственно российской
политикокультурной идентификации России.
Однако в нынешних условиях, такой конфликт не ограничится рамками традиционного противостояния западников и славянофилов, а может вылиться в жесткую борьбу между российской властью и массами
населения1.
Результатом этого, по мнению В.А.
Кувакина, могут стать попытки
неоготалитарного реванша в России, установления еще более экзотических форм закрытой системы, типа теократического режима.2 С точки зрения В.Б.
Пастухова, вполне реальной перспективой для современного этапа цивилизационно-исторического бытия России может стать консерватизм, в котором, однако, необходимо различать уже
1 См.
Коршунов В.В.
Еще раз о наших перспективах
Н Запад-Россия: культурная традиция и модели поведения / А.Д.
Богатуров.
М.: Московский общественный научный фонд,
1998.
С.
47-48.
: См.: На пути к открытому обществу: Идеи Карла Поппера и современная Россия.

М.: Российс.
филос.
общество, 1998-С.
174.
168
[стр. 289]

290 Во-первых, возможно, что Россия и далее будет двигаться по «либеральному» пути, равнозначному уничтожению собственной самобытности и уникальности, по пути искоренения русской культуры и национальных духовных ценностей.
В этом случае проблематичным станет сохранение самой российской государственности.
Но этот сценарий, все же не самый вероятный, поскольку его реализация подразумевает глобальное и абсолютное перерождение (а точнее вырождение) национального самосознания, что до сих пор это еще никому не удалось сделать.

Возможен и иной ход событий.
Инициатива ограничения западной экспансии политической, экономической, культурной будет исходить от самой российской политической власти.

В конце концов, политическая власть сама заинтересована в духовно здоровом обществе, в сохранении сильной нации, в укреплении национального самосознания.
Наконец, третий вариант развития событий открытый конфликт между приверженцами западной и собственно российской
идентификации России.
Однако в нынешних условиях, такой конфликт не ограничится рамками традиционного противостояния западников и славянофилов, а может вылиться в жесткую борьбу между российской властью и массами
населения"4.
Результатом этого, по мнению В.А.
Кувакина, могут стать попытки
неототалитарного реванша в России, установления еще более экзотических форм закрытой системы, типа теократического режима."5 С точки зрения В.Б.
Пастухова, вполне реальной перспективой для современного этапа цивилизационно-исторического бытия России может стать консерватизм, в котором, однако, необходимо различать уже
достаточно четко сформировавшиеся две его версии «консерватизм выживания», тянущий общество назад, в «светлое прошлое», олицетворяющий потакание антидемокра114 * 114 См.
Коршунов В.В.
Еще раз о наших перспективах
/I Запад-Россия: культурная традиция и модели поведения / А.Д.
Богатуров.
М.: Московский общественный научный фонд,
199В.
С.
47-48.
1,5 См.: На пути к открытому обществу: Идеи Карла Поппера и современная Россия.
M.: Росснйс.
филос.
общество, 1998.-С.
174.

[Back]