Проверяемый текст
Носков Владимир Алексеевич. Политико-культурное развитие российского общества (Диссертация 2001)
[стр. 170]

российского социума, российской государственности и культуры как уникального цивилизационного феномена.
Во имя достижения этой цели как властвующие элиты, так и «обыватели» должны «поступиться принципами», т.е.
научиться культивировать в себе способности не зацикливаться на доморощенном партикуляризме или импортированном космоцентризме, ибо в данном контексте эти крайности как воплощение деструкции (разрушительной стихии) сходятся.
По сути, данный императив
выступает как требование ко всем участникам многопланового созидательного процесса под названием «цивилизационное бытие России» воспитывать способность нести ответственность за свои действия.
Но это означает необходимость перехода
в политико-культурном развитии от парадигмы фатализации всего происходящего к парадигме культивации соответствующих ценностных доминант.
В
поисках нового будущего для России и объединяющей национальной идеи, по мнению В.С.
Семенова, вполне оправдано обращение к передовым российским традициям общественной и политической жизни, сложившимся за многие века и впитавшим в себя новации последующего развития, таким как: (1) совместность действия людей, нацеленность на общее дело; (2) превалирование духовности, нравственности в принципах поведения; (3) приоритет социальности в деятельности и взаимоотношениях, отношение к человеку как к целостной личности, а не как к одностороннему «экономическому» человеку, «делателю денег»; (4) ориентация на собственный тип общественного и цивилизационного развития и прогресса.1 С одной стороны это будет означать, что минимизируется опасность отрыва общественных процессов от архетипической (авторитарно-монологической)
политико-культурной ' См.: Семенов В.
С.
Уроки XX века и путь в XXI век (социально-философский анализ и прогноз).

M.: ИФРЛН.2000.-С.371.
170
[стр. 291]

292 должны «поступиться принципами», т.е.
научиться культивировать в себе способности не зацикливаться на доморощенном партикуляризме или импортированном космоцентризме, ибо в данном контексте эти крайности как воплощение деструкции (разрушительной стих и и) сходятся.
По сути, данный императив
обращен как к «верхам», так и к «низам», выступает как требование ко всем участникам многопланового созидательного процесса под названием «цивилизационное бытие России» воспитывать способность нести ответственность за свои действия.
Но это означает необходимость перехода
от парадигмы логоса (натурализации, фатализации всего происходящего) к парадигме номоса (культивации соответствующих ценностных доминант).
В
контексте данного исторического этапа российского цивилизационного бытия этой доминантой становится выход на первый план упорядочивающей импульсации авторитарно-консенсусной стратегемы властного структурирования общества.
В поисках нового будущего для России и объединяющей национальной идеи, по мнению В.С.
Семенова, вполне оправдано обращение к передовым российским традициям общественной и политической жизни, сложившимся за многие века и впитавшим в себя новации последующего развития, таким как: (1) совместность действия людей, нацеленность на общее дело; (2) превалирование духовности, нравственности в принципах поведения; (3) приоритет социальности в деятельности и взаимоотношениях, отношение к человеку как к целостной личности, а не как к одностороннему «экономическому» человеку, «делателю денег»; (4) ориентация на собственный тип общественного и цивилизационного развития и прогресса.118 С одной стороны это будет означать, что минимизируется опасность отрыва общественных процессов от архетипической (авторитарно-монологической),
а с другой, культивирование позитивного 118 СмСеменов В.С.
Уроки XX века и путь в XXI век (социально-философский анализ и прогноз).

-М.: ИФРАН, 2000.-С.
371.

[Back]