Проверяемый текст
Носков Владимир Алексеевич. Политико-культурное развитие российского общества (Диссертация 2001)
[стр. 46]

технологизированной ментальности.
Либеральный политико-культурный тип порождает диалог как универсальный способ интеракции власти и общества, основанный на развитой сети обратных связей, что позволяет своевременно вносить коррективы в
политические процессы.
Переход от чистых идеальных типов политико-культурного бытия к его генетическим идеальным типам (по терминологии П.П.
Гайденко) требует методологической переориентации от создания умозрительных конструкций к исследованию конкретной реальности во всем ее многообразии.
Реальностью в данном случае является цивилизационное пространство России, его генезис, современное состояние и перспективы развития.
Предрасположенность
российской цивилизации к авторитарной политической стратегии можно считать инвариантом, своего рода архетипом, определяющем технотипы — содержательные варианты реализации изначально заданного цивилизационного «замысла».
В соответствии с этим формируется следующая парадигмальная архитектоника политико-культурного развития российского общества: • цивилизационно-архетипическая парадигма; • константно-атрибутивные парадигмы; • исторические (модусные) парадигмы.
Цивилизационно-архетипическая парадигма воплощает неизменные основы организации и развития российского социума, константноатрибутивные парадигмы — постоянно сталкивающиеся стратегии развития общества, порожденные межцивилизационной «зажатостью» России, исторические (модусные) парадигмы — актуализированные, сложившиеся де-факто способы структурирования российского общества.
Можно сказать, что цивилизационная
парадигма есть инвариант, присутствующий
и проявляющийся в вариантах атрибутивных и модусных политико-культурных парадигмах.
Статус цивилизационно-архетипической парадигмы в России приобрел авторитаризм главная детерминирующая сила российской цивилизации.
Надисторические (атрибутивные) парадигмы выступают в 46
[стр. 157]

157 ное») цивилизационное пространство в лице органического типа солидарности (Э.
Дюркгейм) и технологизированной ментальности.
Либеральный политикокультурный тип порождает диалог как универсальный способ интеракции власти и общества, основанный на развитой сети обратных связей, что позволяет своевременно вносить коррективы в
процессы структурирования социума.
Метафорический образ системы данного типа «организм», а ее участники есть «органы», от которых зависит здоровье всего общественного организма.
Переход от чистых идеальных типов политико-культурного бытия к его генетическим идеальным типам (по терминологии П.П.
Гайденко) требует методологической переориентации от создания умозрительных конструкций к исследованию конкретной реальности во всем ее многообразии.
Реальностью в данном случае является цивилизационное пространство России, его генезис, современное состояние и перспективы развития.
Предрасположенность
импульсации «логократического» (политико-культурного) пространства российского цивилизационного топоса к авторитарной стратегии структурирования общества можно считать инвариантом, своего рода архетипом, определяющем технотипы содержательные варианты реализации изначально заданного цивилизационного «замысла».
Исходя из этого, формируется следующая парадигмальная архитектоника политико-культурного развития российского общества: цивилизационная (архетипическая) парадигма; константные (атрибутивные) парадигмы; исторические (модусные) парадигмы.
Цивилизационная (архетипическая) парадигма воплощает неизменные основы структурирования российского социума, константные (атрибутивные) парадигмы постоянно сталкивающиеся стратегии структурирования социума, порожденные межцивилизационной «зажатостью» России, исторические (модусные) парадигмы актуализированные, сложившиеся де-факто способы структурирования российского общества.
Можно сказать, что цивилизаци


[стр.,295]

296 Цивилизационная (архетипическая) парадигма воплощает неизменные основы структурирования российского социума, константные (атрибутивные) парадигмы постоянно сталкивающиеся стратегии упорядочивания общественной динамики, порожденные межцивилизационной «зажатостью» России, исторические (модусные) парадигмы актуализированные, сложившиеся дефакто способы коммуникации кратоса и демоса, конъюнктурные (утилитарные) парадигмы радикальные (в условиях перехода от одной исторической парадигмы к другой) и умеренные (в рамка определенной исторической парадигмы) корректировки властной стратегии структурирования социума.
Можно сказать, что цивилизационная парадигма есть инвариант, присутствующий
в вариантах и проявляющийся через них атрибутивных, модусных и утилитарных политико-культурных парадигмах.
Предрасположенность импульсации «логократического» (политикокультурного) пространства российского цивилизационного топоса к авторитарной стратегии структурирования общества можно считать инвариантом, своего рода архетипом, определяющим технотипы содержательные варианты реализации изначально заданного цивилизационного «замысла».
Под авторитаризмом автор понимает онтологический принцип, порождающий монологическую (рассогласованную) интеракцию власти и общества, кратоса и демоса, элиты и «почвы».
Авторитаризм как цивилизационный архетип политико-культурного развития России получает свое содержательное наполнение в следующих чертах: 1) этатизм доминирование государства над обществом и личностью; 2) социоцентризм приоритет ценностей общества, а не индивида; 3) легизм редуцирование права к законности, определяемой государственными интересами; 4) патернализм абсолютизация государством функции опеки любых форм гражданской и политической инициативы.
Рассмотренные в аспекте ментальности данные черты характеризуют, вопервых, приверженность державному инструментарию структурирования цивилизационного пространства; во-вторых, предрасположенность к общи

[Back]