Проверяемый текст
Носков Владимир Алексеевич. Политико-культурное развитие российского общества (Диссертация 2001)
[стр. 56]

Соответственно, их главные черты можно соотнести в следующих дихотомических характеристиках:1 Западный (инновационный) тип Восточный (традиционный) тип Господство инновации над традицией Господство традиции над инновацией Светская организация социальной жизни Зависимость организации социальной жизни от религиозных и мифологических представлений Поступательный характер развития (прогресс) Циклический характер развития Ориентация на будущее Ориентация на прошлое Ориентация на инструментальные, а не на метафизические ценности целерациональность Ориентация на метафизические, а не на инструментальные ценности ценностная рациональность Демократия Авторитарный характер власти Капитал Вещное богатство Отложенный спрос: материальное производство ради будущего, консьюмеризм Отсутствие отложенного спроса в материальной сфере.
Материальное производство ради постоянного потребления, отсутствие консьюмеризма
Деятельная личность как особый психический склад Недеятельная, созерцательная личность Ориентация на точные науки и технологии, а не на мировоззренческое знание Мировоззрение как основа саморефлексии Национальное государство Этничность Ускоренное развитие Естественная эволюция Городские формы жизни Деревенские формы жизни Социальные институты Аморфная социальная структура Универсальность развития Локальность развития Россия, занимая промежуточное цивилизационное положение, не может однозначно быть отнесена ни к одному из этих «чистых» цивилизационных типов, хотя и тяготеет к восточному (традиционному типу).
По мнению А.
С.
Панарина, Россия с самого начала формировалась как гетерогенное западно-восточное образование, решающее проблему творческого синтеза различных цивилизационных начал.
Поэтому
1 1 См Федотова В.
Г Модернизация «другой Европы» М ИФРАН.
1997
-С 7375 56
[стр. 147]

147 типической) парадигме.
История развития человечества достаточно отчетливо демонстрирует две альтернативы, два типа цивилизационного развития западный (инновационный) и восточный (традиционный).
Соответственно, их главные черты можно соотнести в следующих дихотомических характеристиках: 1)
Господство инновации над традицией Господство традиции над инновацией; 2) Светская организация социальной жизни Зависимость организации социальной жизни от религиозных и мифологических представлений; 3) Поступательный характер развития (прогресс) Циклический характер развития; 4) Ориентация на будущее Оринтация на прошлое; 5) Ориентация на инструментальные, а не на метафизические ценности.
Целерационапьность Ориентация на метафизические, а не на инструментальные ценности.
Ценностная рациональность;
6) Демократия Авторитарный характер власти; 7) Капитал -Вещное богатство; 8) Отложенный спрос: материальное производство ради будущего.
Консьюмеризм Отсутствие отложенного спроса в материальной сфере.
Материальное производство ради постоянного потребления.
Отсутствие консьюмеризма;
9) Деятельная личность (тип А) как особый психический склад недеятельная личность (тип Б); 10) Ориентация на точные науки и технологии, а не на мировоззренческое знание Наоборот; 11) Массовое образование Отсутствие массового образования; 12) Национальное государство Этничность; 13) Ускоренное развитие Естественная эволюция; 14) Городские формы жизни Деревенские формы жизни; 15) Социальные институты Аморфная социальная структура; 16) Универсальность развития Локальность развития.46 Россия, занимая промежуточное цивилизационное положение, не может однозначно быть отнесена ни к одному из этих «чистых» цивилизационных типов.
По мнению А.
С.
Панарина, Россия с самого начала формировалась как гетерогенное западно-восточное образование, решающее проблему творческого синтеза различных цивилизационных начал.
Поэтому
«русская экзистенция это напряженная межцивилизационная и межкультурная динамика, преобра46 См.: Федотова В.
Г.
Модернизация «другой Европы».
М.: ИФРАН, 1997.

~ С.
73 75.

[Back]