Проверяемый текст
Носков Владимир Алексеевич. Политико-культурное развитие российского общества (Диссертация 2001)
[стр. 61]

воплощение всемирного и общечеловеческого призвания России (Ф.М.
Достоевский); олицетворение общинности, где «личность свободна как в хоре» (К.САксаков); особый религиозно-социальный путь (идеал), отрицающий как буржуазный индивидуализм, так и социалистический коллективизм (С.Н.
Трубецкой); общность «судьбы и жизни всякого объединенного множества людей» (С.Л.
Франк).
В условиях России практика реализации соборного идеала есть непрерывная традиция воспроизводства его сущностных (консенсусных) черт в исторически преходящих формах социально-политического творчества народа, таких, как: вече («демократия площади» в древних Пскове и Новгороде); деревенский сход (объединение усилий жителей конкретного поселения в решении жизненно важных проблем); сельская община (хозяйственно-политическая консолидация крестьян на основе принципа «уравнивания»); казачий круг (гармонизация интересов
самодеятельной и государственной стратегий общественного обустройства); земства (решение текущих проблем территории без деления населения на «своих» и «чужих»); советы (синтез законотворческой и исполнительной практики).
В социально-политическом смысле практика соборного жизнеустройства в России наиболее концентрировано воплощалась в крестьянской общине.
Соборность это своеобразный интегратор локальных сообществ, механизм «очеловечивания»
политического общения, способ гармонизации общественных и личных интересов.
Авторитарный пласт однороден с соборным, с той лишь разницей, что он выходит за рамки небольших групп, где люди
знают друг друга в лицо, и принимает форму государства, охватывая всё общество.
Микрорегуляция, таким образом, дополняется макрорегуляцией.
Но здесь же формируется главное
противоречие авторитарной парадигмы: как совместить стремление к повышению эффективности общественных 61
[стр. 123]

дением российской действительности, нежели ее отстраненнорафинированным (рациональным) анализом русскими мыслителями: воплощение всемирного и общечеловеческого призвания России (Ф.М.
Достоевский); олицетворение общинности, где «личность свободна как в хоре» (К.С.
Аксаков); особый религиозно-социальный путь (идеал), отрицающий как буржуазный индивидуализм, так и социалистический коллективизм (С.Н.
Трубецкой); общность «судьбы и жизни всякого объединенного множества людей» (С.Л.
Франк).
В условиях России практика реализации соборного идеала есть непрерывная традиция воспроизводства его сущностных (консенсусных) черт в исторически преходящих формах социально-политического творчества народа, таких, как: вече («демократия площади» в древних Пскове и Новгороде); деревенский сход (объединение усилий жителей конкретного поселения в решении жизненно важных проблем); сельская община (хозяйственно-политическая консолидация крестьян на основе принципа «уравнивания»); казачий круг (гармонизация интересов
самодеятельной и государственной стратегий общественного обустройства); земства (решение текущих проблем территории без деления населения на «своих» и «чужих»); советы (синтез законотворческой и исполнительной практики).
В социально-политическом смысле практика соборного жизнеустройства в России наиболее концентрировано воплощалась в крестьянской общине.
Соборность это своеобразный интегратор локальных сообществ, механизм «очеловечивания»
социального общения, способ гармонизации общественных и личных интересов.
Авторитарный пласт однороден с соборным, с той лишь разницей, что он выходит за рамки небольших групп, где люди
знали друг друга в лицо, и принимает форму государства, охватывая всё общество.
Микрорегуляция, таким образом, дополняется макрорегуляцией.
Но здесь же формируется главное
про123

[Back]