Проверяемый текст
Лазукин, Анатолий Дмитриевич; Развитие теории и практики профессионально-педагогической подготовки преподавателей образовательных учреждений МВД России (Диссертация 2001)
[стр. 15]

15 оратора» писал, что педагогом может быть высокообразованный человек и только тот, кто любит обучающихся, понимает и изучает их.
Педагог должен быть сдержанным, тактичным, знать меру похвал и наказаний, являть собой пример нравственного поведения для учеников.

Л такими преподавателями становятся не сразу, а после определенной специальной подготовки.
Содержательная характеристика качеств личности преподавателя и путей их формирования содержится в произведениях Ф.
Рабле, М.
Монтеня, Т.
Мора и др., что оказывало, по отзывам их современников, положительное влияние на формирование личности педагога того времени.
В отличие от вышесказанного, в средневековых университетах будущим преподавателям внушалась мысль, что успех обучения в школе зависит от строгости и умения наказывать ленивых и непослушных.
Средневековая педагогика настойчиво доказывала необходимость подавлять и ломать волю ученика.
Педагог был просто немыслим без розги.
Эмблема «Грамматики» в Шартрском соборе изображение преподавателя, грозящего двум ученикам плеткой.
В Оксфордском университете присвоение звания «Мастер грамматики» сопровождалось ритуальным преподнесением розги и церемониальной поркой мальчика для битья.
Такие требования к поведению педагога были обусловлены и нудной зубрежкой, господствовавшей в школе, оторванностью преподавания от жизни, что вносило некоторые расхождения между ожиданиями от учителя и практикой его подготовки и деятельности.
В
XVI-XVI3 веках в Европе начали создаваться христианско-братские общины и, так называемые, братские школы.
Преподаватели работали в школах на договорных началах.
В уставе братских школ были определены требования к личности педагога и его профессиональной подготовке и нормы его профессионального поведения.
В них, в частности, указывалось: «Учитель должен и учить и любить учеников всех одинаково, как сыновей
богатых, так и сирот убогих, и тех, которые ходят по улицам, прося пропитание.
Учить их, сколько кто по силам научиться может, только не
[стр. 38]

38 Древнеримский ученый М.
Квинтилиан в сочинении «О воспитании оратора» писал, что педагогом может быть высокообразованный человек и только тот, кто любит обучающихся, понимает и изучает их.
Педагог должен быть сдержанным, тактичным, знать меру похвал и наказаний, являть собой пример нравственного поведения для учеников.

А такими преподавателями становятся не сразу, а после определенной специальной подготовки.
Содержательная характеристика качеств личности преподавателя и путей их формирования содержится в произведениях Ф.
Рабле, М.
Монтеня, Т.
Мора и др., что оказывало, по отзывам их современников, положительное влияние на формирование личности педагога того времени.
В отличие от вышесказанного, в средневековых университетах будущим преподавателям внушалась мысль, что успех обучения в школе зависит от строгости и умения наказывать ленивых и непослушных.
Средневековая педагогика настойчиво доказывала необходимость подавлять и ломать волю ученика.
Педагог был просто немыслим без розги.
Эмблема «Грамматики» в Шартрском соборе изображение преподавателя, грозящего двум ученикам плеткой.
В Оксфордском университете присвоение звания «Мастер грамматики» сопровождалось ритуальным преподнесением розги и церемониальной поркой мальчика для битья.
Такие требования к поведению педагога были обусловлены и нудной зубрежкой, господствовавшей в школе, оторванностью преподавания от жизни, что вносило некоторые расхождения между ожиданиями от учителя и практикой его подготовки и деятельности.
В
XVI-XVII веках в Европе начали создаваться христианско-братские общины и, так называемые, братские школы.
Преподаватели работали в школах на договорных началах.
В уставе братских школ были определены требования к личности педагога и его профессиональной подготовке и нормы его профессионального поведения.
В них, в частности, указывалось: «Учитель должен и учить и любить учеников всех одинаково, как сыновей


[стр.,39]

39 богатых, так и сирот убогих, и тех, которые ходят по улицам, прося пропитание.
Учить их, сколько кто по силам научиться может, только не
старательнее об одних, нежели о других».
Он должен быть также «смиренно мудр, кроток, воздержлив, не гневлив»1.
Вот те качества, которые требуются от педагога в данный период.
Большую роль в развитии принципов педагогической подготовки преподавателя и учителя сыграли труды великого чешского педагога Яна Амоса Коменского, который долгое время руководил братской школой при христианской обшине «чешских (богемских) братьев».
Он разработал своеобразный кодекс педагога, считая, что основой воспитания учеников является положительный пример деятельности и поведения учителя.
«Ближайшая забота учителя, писал он, будет состоять в том, чтобы увлекать учеников благим примером»2.
Коменский полагал, что должность педагога, «настолько превосходная, как никакая другая под солнцем».
Но эта должность накладывает и большие обязанности.
Учитель должен быть честным, деятельным, требовательным, настойчивым в достижении поставленных целей.
Французский мыслитель Жан-Жак Руссо, как и другие представители эпохи Просвещения, считал главной силой прогресса человечества разум, науку, образование.
В трактате «Эмиль, или о воспитании» Руссо изобразил идеального воспитателя, который пытается вылепить личность ученика по своему образу и подобию.
Учитель, по мнению Руссо, должен быть лишен человеческих пороков и в нравственном отношении стоять выше общества.
Педагогические взгляды Ж.-Ж.
Руссо разделял выдающийся швейцарский педагог и публицист Иоганн Генрих Песталоцци.
По мнению Песталоцци, настоящий воспитатель должен уметь в любом ученике, даже физически и духовно неполноценном, обнаружить такие положительные качества, 1 Константинов Н.Л., М едынский Е.Н., Ш абаева М.Ф.
История педагогики.
-М ..
1974.
С.
157.
2 Коменский Я.А,, Избранные педагогические сочинения.
-М ., 1955.
С .609,

[Back]