Проверяемый текст
Лазукин, Анатолий Дмитриевич; Развитие теории и практики профессионально-педагогической подготовки преподавателей образовательных учреждений МВД России (Диссертация 2001)
[стр. 98]

98 мировоззрение человека, свободного от догм и мифов, идеологических штампов и религиозных заблуждений, постоянно познающего внешний и внутренний мир, стремящегося понять себя, природу и других людей.
Кроме этого, научное психолого-педагогическое мировоззрение формирует человека (в том числе преподавателя), предрасположенного и готового к взаимодействию с другими людьми (курсантами и слушателями), понимающего и принимающего как данность безмерную сложность каждой личности.
К первой группе задач профессионально-педагогической подготовки преподавательского состава относится задача формирования у них устойчивых педагогических убеждений на основе осмысления психолого-педагогических знаний.
«Всякая программа преподавания, писал еще К.
Д.
Ушинский, всякая метода воспитания, как бы хороша она ни была, не перешедшая в убеждение воспитателя, остается мертвой буквой, не имеющей никакой силы в действительности»1.
Следует подчеркнуть, что знания психологии и педагогики, других человековедческих наук автоматически не перерастают в убеждения.
Психологический
механизм перехода знаний в убеждения предполагает наличие самостоятельного труда, личного опыта педагогической деятельности.
При этом сформированные педагогические убеждения становятся для педагога личностно-значимыми мотивами поведения, определяющими его отношение к педагогической деятельности.
Они позволят в практической работе с курсантами и слушателями поступать гуманно, справедливо, с верой в неисчерпаемые возможности человека.
В деле формирования и развития сознания педагога следует выделить и такую задачу, как изменение прежних стереотипов, привычек мышления и поведения, которые не отвечают требованиям времени, должности и.
сфере деятельности педагогической работе со
студентами.
Как показывают 1Ушинский К.Д.
О пользе педагогической литературы //Избр.
пед.
соч.: В 2 т.
-М., 1953.
Т.
I.
С.
150.
[стр. 112]

112 При этом принципиально важно, чтобы стержнем их сознания стало научное лсихолого-педагогическое мировоззрение, основанное на знании психологии, педагогики, других социально-экономических и гуманитарных наук (учебных дисциплин).
По своей сути это гуманистическое мировоззрение, основными принципами которого является: признание социального, национального, религиозного и других форм равенства всех людей; безусловной свободы человеческой личности, ограниченной лишь рамками общественной морали и законами; уникальности, неповторимости и индивидуальности каждого человека.
Оно диалогично, демократично, доверительно, предполагает уважительные и терпимые взаимоотношения между людьми.
Это мировоззрение человека, свободного от догм и мифов, идеологических штампов и религиозных заблуждений, постоянно познающего внешний и внутренний мир, стремящегося понять себя, природу и других людей.
Кроме этого, научное психологопедагогическое мировоззрение формирует человека (в том числе преподавателя), предрасположенного и готового к взаимодействию с другими людьми (курсантами и слушателями), понимающего и принимающего как данность безмерную сложность каждой личности.
К первой группе задач профессионально-педагогической подготовки преподавательского состава относится задача формирования у них устойчивых педагогических убеждений на основе осмысления психолого-педагогических знаний.
«Всякая программа преподавания, писал еще К.
Д.
Ушинский, всякая метода воспитания, как бы хороша она ни была, не перешедшая в убеждение воспитателя, остается мертвой буквой, не имеющей никакой силы в действительности»1.
Следует подчеркнуть, что знания психологии и педагогики, других человековедческих наук автоматически не перерастают в убеждения.
Психологический
ме1 Ушинский К.Д.
О пользе педагогической литературы //Избр.
пед.
соч.: В 2 т.
-М ., 1953.
Т.
I.
С.
150.


[стр.,113]

ханизм перехода знаний в убеждения предполагает наличие самостоятельного труда, личного опыта педагогической деятельности.
При этом сформированные педагогические убеждения становятся для педагога личностнозначимыми мотивами поведения, определяющими его отношение к педагогической деятельности.
Они позволят в практической работе с курсантами и слушателями поступать гуманно, справедливо, с верой в неисчерпаемые возможности человека.
В деле формирования и развития сознания педагога следует выделить и такую задачу, как изменение прежних стереотипов, привычек мышления и поведения, которые не отвечают требованиям времени, должности и сфере деятельности педагогической работе с
курсантами и слушателями.
Как показывают наблюдения, передовые педагоги учебных заведений направляют свойственную молодым людям энергию к новому, необычному, творческому, связанному с овладением профессиональной деятельностью.
В тоже время, положительно направленные новаторские устремления самих обучающихся находят поддержку и помощь у постоянного состава учебных заведений, мотивируют развитие их творчества.
Таким образом, одной из важнейших задач процесса профессиональнопедагогической подготовки преподавателей является формирование и развитие педагогического сознания.
Успешное решение этой задачи предполагает выработку у них научного психолого-педагогического мировоззрения, устойчивых педагогических убеждений, определенную настройку психики, изменение сложившихся стереотипов на работу с обучающимися, привычек мышления и поведения.
Второй группой задач процесса профессионально-педагогической подготовки являются задачи, связанные с Формированием и развитием у преподавателей педагогических качеств личности.
Для теории и практики педагогической подготовки этот блок задач является одним из наиболее сложных

[Back]