Проверяемый текст
Мякотина, Ольга Владимировна. Имидж политического лидера: тенденции становления и изменения (Диссертация 2008)
[стр. 60]

приобретение при проведении избирательных мероприятий в стране затрачиваются огромные денежные средства, исчисляемые десятками тысяч долларов.
Повышенным спросом имидж пользуется в театре и эстраде.
Благодаря имиджу одной из развитых сервисных индустрий стала политическая и торговая реклама.
Возрастающий спрос на имидж породил новую профессию имиджмейкер.
Это специалист по конструированию имиджа личности, деловых и политических структур (например, политической партии или общественной организации)1 2.
Существуют самые разные определения имиджа.
Зарубежные издания определяют имидж как общее впечатление, которое оказывают на окружающих люди, организации, товары,
как продвижение репутации.
Часто под имиджем понимают функциональную задачу создания образа товара, услуги,
л коммерческого или политического фигуранта".
«Имидж» (англ.) («имаго» (иен.), «имаж»(фр.) в широком смысле обозначает понятие «образ».
Но есть еще специфический образ.
Образ, который «конструируется» и внедряется в массовое сознание.
Образ, который создается в результате «ппа§е-такт§», «1та§е-ЬиП(йп&» (по американской терминологии) для достижения определенных целей.
Имидж всегда отражает предвзятую точку зрения.
Поэтому имидж — это инструмент, прежде всего, пропаганды и рекламы.
И, конечно, не только их.
Трудно назвать сферы деятельности, где бы обходились без имиджей — разве только в математике и других точных науках.
Имидж широко используется в политике, в дипломатии, в коммуникативных системах и т.
д.3 * 5 Имидж политического деятеля, лидера, кандидата — это специально формируемый образ в глазах различных социальных групп.
Он возникает не спонтанно, а благодаря целенаправленным усилиям как самого лидера, так и его РК-команды.
Но иногда он возникает и вопреки их воле и желаниям как 1 Шел ель В.М.
Имиджслогия.
Как правиться людям.
М.: Народное образование, 2002.
Ьир://суаП1$1.паго1].ги.
2 См.: ОхГогс! Л<1уапсс<1 1.сагпеГ5 Оюп'опагу оГ СиггеШ ЕпсН$)1.
Еб.: Г СгочутНсг.
Ь., 1995; ЗаПг'з Мечу Ро1Шса1 ОюНопагу.
ТЬе ОсПшНус Оик1е № 1Ьс Мечу Ьап§иаце оГРоШкз.
Кечу Уогк, 1993.
Р.
353; Борисов Б.Л.
Технологии
пскламы и РК.
М., 2001.
С.601.
5 Феофанов О.Л.
Реклама: новые технологии в России.
СПб.: Питер, 2001.1шр://суаг1)51.пагос1.т.
60
[стр. 19]

19 Существуют самые разные определения имиджа.
Зарубежные издания определяют имидж как общее впечатление, которое оказывают на окружающих люди, организации, товары,
продвижение репутации.
Часто под имиджем понимают функциональную задачу создания образа товара, услуги,
коммерческого или политического фигуранта1.
В.
Шепель, автор известной книги «Имиджелогия: секреты личного обаяния» относит имидж к визуальной привлекательности личности и пишет, что «счастлив тот, кто обладает от Бога привлекательным имиджем.
Но, как правило, многие обрегают симпатии людей благодаря искусству самопрезентации.
Без него не достичь крупных успехов в любой деятельности, не постичь радости человеческого внимания» .
Фактически то же говорит и О.
Феофанов, называющий имиджем «набор определенных качеств, которые люди ассоциируют с определенной индивидуальностью»3 .
Несколько иную позицию занимает П.
Гуревич, считающий, что «понятие «имидж» (синонимичное «персонификации», но более обобщенное, включающее не только естественные свойства личности, но и специально выработанные, созданные) связано как с внешним обликом, так и внутренним содержанием человека, его психологическим типом, черты которого отвечают запросам времени и общества»4.
Тот же подход прослеживается и у О.
Гордеевой, которая называет имиджем «определенные черты, качества лидера, взятые в единстве политических, ми1 См.: ОхГогё Абуапсеб Ьеатег'з Бюбопагу оГСиггеп! Еп^НзЬ.
Еб.: Г Сго\уФсг.
Ь., 1995; ЗаГп'з Ые\у РоНбса1 Оюйоплгу.
ТЬе ОеПпШуе Сшбе 1о Фе Ые\у Ьап^иа§е оГ Ро1Шсз.
Ые\у-Уогк.
1993.
Р.
353; Борисов Б.Л.
Технологии
рекламы и РК..
М.: Фаир-Пресс, 2002.
С.601.
2 Шепель В.М.
Имиджелогия: секреты личного обаяния.
М.: Феникс, 2005.
С.
6.
3 Феофанов О.А.
США: реклама и общество.
М.: Мысль, 1974.
4 Гуревич П.С.
Приключения имиджа.
Типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия.
М.: Искусство, 1991.
С.
6.

[Back]