Проверяемый текст
Нагель, Ольга Ивановна; Учебно-творческая деятельность учителя трудового обучения в современной школе (Диссертация 2001)
[стр. 15]

предметом слора межл s исследователями творчества является то.
какой аспект в опрелелении мюрчества рассматривать в качестве главного.
Оллп считают, что творчество след}ci определяй "в терминах продукта".
друrvie полагают, что главное в творчестве сам процесс.
Взгляд.
согласно которому сущность творчества следует раскрывать через процесс, наиболее резко выражен в i рулах Р.
Арнхейма [13.
14].
утверждающего, что о творчестве нельзя сулить только по производимому объекту*.
Творчество есть "полное развертывание
знании, действии и желаний" [76.
с.17].
Новизна.
как критерии творчества, входи i почти во все определения и являемся ключевым словом.
Одна ко.
представление о новизне у различных авторов сильно различается.
Одни подчеркивают субъективный характер новизны, то есть ее значимость для самого
еубъекта-тнорца.
считая неважным, признает ли идею общество.
Другой подход отмечает, ч то новизна может характеризовать лишь отдельные моменты деятельности, например,
творческую разработку уже известной идеи.
Третий взгляд акцентирует внимание на социальной значимости новизны.
Но в любом случае, именно термин "новизна" является системообразующим по отношению к представлению о творчестве
(Дж.
Гилфорд.
Л.М .
Магюшкин.
Я.А.
Пономарев, F.
Торренс и др.) [1<>3.
164.
206.
207.
208], Невозможно создать новое безотносительно к чему-то.
вообще.
Новое может быть новым только в сравнении со старым, со стереотипом.
Новизна, как критерий анализа креативности может относиться как к оценке результата творческой деятельности, так и к измерению креативности
кок вида активности, как процесса.
Различают познавательную активность двух типов: 1) направленную на усвоение, приобретение, применение уже имеющегося в опыте индивида или человечества в целом (интеллектуальная деятельность, активность) и 2) создание совершенно нового, для чего в личном и общественном опыте euie не существ}ет готовых образцов (творческая активность) [43.
с.1л4.
Большинство авторов говорит о творчестве как преодолении стереотипов.
шаблонов.
Как отмечает
B.C.
Юркевнч, идея преодоления стереотипов относится не только к определениям, но и практически ко всем методам выявления креативност и.
основаины\i на анал1 1 зе резул ьтатов деятельности [291].
Во многих определениях креашвноеть противопоставляется конформности, подчеркивается привнесенTie оригинального, необычного взгляда на проблему.
Се голи я понятие "креативность" содержа13
[стр. 15]

которому сущность творчества следует раскрывать через процесс, наиболее резко выражен в трудах Лрнхейма [7,8], утверждающего, что о творчестве нельзя судить только по производимому объекту.
Творчество есть "полное развертывание
знаний, действий и желаний" [207, с.
17] Н овизна, как критерий т ворчест ва, входит почти во все определения и является ключевым словом Однако, представление о новизне у различных авторов сильно различается.
Одни подчеркивают субъективный характер новизны, то есть ее значимость для самого
субъекта-творца, считая неважным, признает ли идею общество.
Другой подход отмечает, что новизна может характеризовать лишь отдельные моменты деятельности, например,
творческая разработка уже известной идеи.
Третий взгляд акцентирует внимание на социальной значимости новизны.
Но в любом случае, именно термин "новизна" является системообразующим по отношению к представлению о творчестве
(Торренс, Дж Гилфорд, Я.А.Пономарев, А.М.Матюшкин и др.) Невозможно создать новое безотносительно к чему-то, вообще.
Новое может быть новым только в сравнении со старым, со стереотипом.
Новизна, как критерий анализа креативности может относиться как к оценке результата творческой деятельности, так и к измерению креативности
как вида активности, как процесса.
Как известно, различают познавательную активность двух типов: !) направленну ю на усвоение, приобретение , применение уже имеющегося в опыте индивида или человечества в целом (интеллеюуальная деятельность, активность) и 2 ) создание совершенно нового, для чего в личном и общественном опыте еще не существует готовых образцов (творческая активность) [268, с.!34].
Большинство авторов говорит о творчестве как преодолении стереотипов, шаблонов.
Как отмечает
В.С.Юркевич, идея преодоления стереотипов относится не только к определениям, но и практически ко всем методам выявления креативности, основанным на анализе результатов деятельности.
15

[Back]