Проверяемый текст
Нагель, Ольга Ивановна; Учебно-творческая деятельность учителя трудового обучения в современной школе (Диссертация 2001)
[стр. 19]

Д.Ь.Богоявленской: стимулъно-проду ki шзнын.
эврнстческий.
креативный [27.
с.ЗЗЧ>].
отличающиеся степенью проявления творческой активноеm личности.
fia сгим\льно-продуктивном уровне деятельность может ноешь продуктивный характер, но определяется действием какого-либо внешнего стимула (безынициативная деятельность).
Высшие проявления на этом уровне отражают высокую степень развития умственных способностей и тождественны понятию "общая одаренность"
(51.
с.ЗЗ1 )] иди интеллект [44J.
На эвристическом у ровне деятельность принимает творческий
харак1 ср.
При наличии достаточно надежною способа решения поставленной задачи, субъект творчества "продолжает анализировать состав, структуру своей деятельности, сопоставляет между собой отдельные задачи, что приводит его к открытию новых оригинальных, внешне более остроумных способов решения.
Каждая найденная закономерность переживается самим эвристом как открытие, творческая находка " (Д.Б.
Богоявленская).
В то же время она оценивается только как "свой" новый способ решения поставленной задачи
[27.
с.339].
Креативный уровень деятельности характеризуется тем.
что "самостоятельно найденная эмпирическая закономерность не используется как прием решения, а выступает в качестве новой проблемы".
Здесь впервые
ис11 ол ъзуется под:iиииос целеио:iаганис.
Ре чу ;iь гаг леятел ът\ос ти (ответ) шире, чем исходная цель.
Таким образом, творчество в узком смысле слова начинается там.
где перестает быть только ответом, только решением поставленной задачи.
Высшая форма творчества проявляется в способности выхода за пределы заданного,
н способности к продолжению познания за рамками требуемого, т.е.
в "ситуативно нести мул
ированной продуктивной деятельности" (термины Д.Ь.
Богоявленской).
Учебная деятельность обычно Tie требует высшего уровня самостоятельности и творчества, характерных для тех.
кто делает научное или х удожественное открытие.
Обучающийся должен открывать для себя уже известные другим знания.
Иначе усвоение культуры будет очень поверхностным
н формальным [46, с.51].
Исключением является учебная творческая деятельность,
целегтолаганис коюрой состоит в освоении "опыта творческой деятельности" (термин И.Я.
Лернера).

*>гапы творческого процесса и уровни творческой активное гн взаимосвязаны, что отражено но схеме.
Степень успешности прохождения нопов продуктивной деятельности напрямую зависит or 17
[стр. 22]

(безинициативная деятельность).
Высшие проявления на этом уровне отражают высокую степень развития умственных способностей и тождественны понятию "общая одаренность"
[21, с.339] или интеллект [217].
На эврист ическом уровне деятельность принимает творческий
характер.
При наличии достаточно надежного способа решения поставленной задачи, субъект творчества "продолжает анализировать состав, структуру своей деятельности, сопоставляет между собой отдельные задачи, что приводит его к открытию новых оригинальных, внешне более остроумных способов решения.
Каждая найденная закономерность переживается самим эвристом как открытие, творческая находка" (Д.Б.Богоявленская).
В то же время она оценивается только как "свой" новый способ решения поставленной задачи
[21, с.339].
Креат ивны й уровень деятельности характеризуется тем, что "самостоятельно найденная эмпирическая закономерность не используется как прием решения, а выступает в качестве новой проблемы".
Здесь впервые
используется подлинное целеиолагание.
Результат деятельности (ответ) шире, чем исходная цель.
Таким образом, творчество в узком смысле слова начинается там, где перестает быть только ответом, только решением поставленной задачи.
Высшая форма творчества проявляется в способности выхода за пределы заданного,
в способности к продолжению познания за рамками требуемого, т.е.
в "ситуативно нестимулирован
ной продуктивной деятельности" (термины Д.Б.Богоявленской).
Два последних уровня фиксируют то, что принято называть творческой одаренностью или креативностью [217].
Учебная деят ельност ь обычно не требует высшего уровня самостоятельности и творчества, характерных для тех, кто делает научное или художественное открытие.
Обучающийся должен открывать для себя уже известные другим знания.
Иначе усвоение культуры будет очень поверхностным
и формальным [28, с.51].
Исключением является учебная творческая деятельность,
целеполаганис которой состоит в освоении "опыта творческой деятельности" (термин И.Я.Лернера).

[Back]