Проверяемый текст
Нагель, Ольга Ивановна; Учебно-творческая деятельность учителя трудового обучения в современной школе (Диссертация 2001)
[стр. 56]

м Крылова.
JI.И.
Кияшонко.
II.Л.
ЛеГперов.
Б .(\ Мейллх и лр.) f l 30.
110.
I6S и лр.) отмечается.
что именно о клетичеекой деятельности наиболее полно.
как бы концентрируясь в ней.
проявляются способности к творчеств).
Как замечает
II.Б.
Крылова, эстетическая деятельность является креативном по содержанию, форме.
е>шеств> [1301.
Ряд авторов (К).
Б.
Боре в.
С\Х.
Раппопорт.
М.II.
<,Лолович) раскрывают сущность эстетической деятельности в системе общечеловеческой деятельности.
10.Б.
Боре» предлагает рассматривать эстетическую деятельность ь двух планах: как "леяцельность об ъ екта, направленную вовне", т.е.
создание произведении искусства, и "деятельность субъекта, направленную вовнутрь" (самопознание, самооценка, самоеозпдание и т.д.).
т.е.
на реализацию механизмов
самости [6.
с.93].
"Эстетическая и художественная деятельность имеют общую основу эстетическое отношение, что является базой
.тля их взаимопроникновения и взаимообо гашения.
На соотношение эстет ичес кон и художественной деятельности существуют различные взгляды.
Однако, наиболее распространенной является точка зрения,
утверждающая.
что эстетическая деятельность шире художественной
11Х.
с.26].
Художественное творчество определяется как "создание новых эстетических ценностей ".
В широком смысле творчество художественное, понимаемое как творчество "по законам красоты", присуще в гой или иной степени всем видам продуктивной человеческой деятельности.
Художественное творчество, по мысли II.Л.
Бердяева, лучше, полнее всего раскрывает сущность творческого акта.
Искусство —по преимуществу творческая сфера.

По всех сферах духовной активности творческий элемент принято называть художественным [20.
с.217], В гносеологическом плане художественное творчество есть образное отражение объективной действительности, его особое видение и осмысление.
В педагогическом аспекте художественное творчество является составной частью системы эстетического и ху дожественного воспитания, средством развития личности.

При этом эстетическое воспитание при
помоши искусства не сводится лишь к художественному воспитанию.
Оно гораздо шире.
т.к.
предполагает воздействие
на эстетические аспекты труда, быта, повеления человека и отношение к действительности [140.
с.425.
Художественное освоение мира
рассматриваема как синкретическое единство четырех ос
[стр. 34]

Общеизвестно, что личность развивается именно и только в деятельности.
Разностороннее развитие личности предполагает достаточный уровень сформированное™ способностей к одновременному осуществлению всех видов деятельности.
С позиций творческого развития личности среди прочих выделяют именно эстетическую деятельность.
Рядом авторов (Н.Б.Крылова, Н.И.Киященко, НЛ.Лейзеров, Б.С.Мейлах и др.) отмечается, что именно в эстетической деятельности наиболее полно, как бы концентрируясь в ней, проявляются способности к творчеству.
Как замечает
Н.Б.Крылова, эстетическая деятельность является креативной по содержанию, форме, существу [98;115;152].
Ряд авторов (Ю.Б.Борев, С.X.Раппопорт, М.Н.Столович) раскрывают сущность эстетической деятельности в системе общечеловеческой деятельности.
По выражению Ю.Б.Борева художественная деятельность (искусство) есть образная модель человеческой деятельности.
Он предлагает рассматривать эстетическую деятельность в двух планах: как "деятельность субъекта, направленную вовне", т.е.
создание произведений искусства, и "деятельность субъекта, направленную вовнутрь" (самопознание, самооценка, самосозидание и т д.), т.е.
на реализацию механизмов
самоеги [89, с.93].
Эстетическая и художественная деятельность имеют общую основу эст ет ическое отношение, что является базой
для их взаимопроникновения и взаимообогащения.
На соотношение эстетической и художественной деятельности существуют различные взгляды.
Однако, наиболее распространенной является точка зрения,
утеерждающая, что эстетическая деятельность шире художественной [273, с.26].
Художественная деятел ь11ость или худ ож ест венное т ворчест во (искусст во) определяется как "создание новых эстетических ценностей".
И широком смысле творчество художественное, понимаемое как творчество "по законам красоты", присуще в топ или иной степени всем видам продуктивной человеческой деятельности.
В конненфированлом же своем качестве оно находит 34

[стр.,35]

выражение в создании (и творческом исполнении) произведений искусства" [266, C .344J.
Художественное творчество, по мысли Н А.Бердяева, лучше, полнее всего раскрывает сущность творческого акта.
Искусство — по преимуществу творческая сфера.

Во всех сферах духовной активности творческий элемент принято называть художественным [14, с.217].
В гносеологическом плане художественное творчество есть образное отражение объективной действительности, его особое видение и осмысление.
В педагогическом аспекте художественное творчество является составной частью системы эстетического и художественного воспитания, средством развития личности.

Искусство участвует в реализации ценностно-ориентационной и творческой функции воспитания.
При этом эстетическое воспитание при
помощи искусства не сводится лишь к художественному воспитанию.
Оно гораздо шире, т.к.
предполагает воздействие
па эстетические аспекты труда, быта, поведения человека и отношение к действительности [266, с.425].
Художественное освоение мира
рассматривается как синкретическое единство четырех основных видов деятельности.
В искусстве "встречаются, пересекаются и отождествляются" все виды деятельности, в результате чего появляется ее пятый вид (художественная деятельность), обладающий органической целостностью и неразложимый на составляющие его компоненты [137; 92, с.
121 ].
Художественное творчество уже как целое, вступает в контакт с каждым видом деятельности, образуя ряды смешанных утилитарно-художественных форм.
Так, от взаимодействия преобразовательной деятельности и художественного творчества образуются все виды скрещения техники и искусства: архитектура, дизайн, прикладные искусства, оформительское искусство и искусство рекламы, т.е.
все проявления художественно-конструкторской деятельности.
Художественно-конструкторекое творчество соединяет в себе преобразовательно-технический и художественно-образный способы овладения человеком действител ьностью .
Аналогичный ряд обнаружится при контакте художественной деятельности с другими основны ми видами деят ельност и.
М.С.Каган отмечает, что ис

[Back]