Проверяемый текст
Нагель, Ольга Ивановна; Учебно-творческая деятельность учителя трудового обучения в современной школе (Диссертация 2001)
[стр. 57]

повных вилов лея км ы me m.
В искусстве "ворсчш ш ся.
пересекаются и отождествляются" все виды деятельности, в результате ч е
ю появляется се пятый вил (художественная деятельность), обладающий органической целостностью и неразложимый на составляющие его компоненты [65: 155.
c .i : i l .
Художественное творчество уже как целое, вступает в контакт с каждым видом деятельности, образу я ряды смешанных утилитарнохудожественных форм.
Так.
от взаимодействия преобразовательной деятельности и художественного творчества образуются все
вилы скрещения техники и искусства: архитектура, дизайн, прикладные искусства, оформительское искусство и искусство рекламы, т.е.
все проявления художественноконструкторской деятел ьност и.

М.С.
Каган отмечает, чго искусство содержит и свои собственный познавательный потенциал, оно вступает в связь с познавательной активностью человека в ее чистом и прямом выражении —научном [101, с.130152].
Иными словами, факты, которыми оперирует наука не зависят от личности исследователя, а являются объективной реальностью.
В искусстве наоборот,
личноеib художника имеет решающее значение.
Художественное произведение
зто результат субъективного восприятия действительности.
преобразования впечатлений в сознании художника и воплощение их в образной форме в том или ином материале.
Однако у науки и искусства много общего, даже если
т в о р и т ь о творческом процессе [107:115:1011.
«Человек науки и человек искусства.
отмечает американский физик
P.
On пен геймер, постоянно должны приводить в гармонию новое и уже известное, придавая ему форму, образ, стремясь установить порядок в хаосе » [ 105).
Как в научном, так и в художественном творчестве происходит процесс мыслительной переработки субъективных образов объективного мира, которые откладываются в сознании в виде представлений.
Переработка представлений требует их отбора и материализации — в обоих видах творчества
[171; 148 и др.).
Наука и искусство являются высшими формами активного приспособления человека к окружающим у с л о в и я м
[105.
с .1 15-116J.
В деятельности художника и ученого обнаруживаются
обшнс закономерности, присущие познавательной деятельности: постановка творческой задачи, перебор вариантой со решения.
[стр. 35]

выражение в создании (и творческом исполнении) произведений искусства" [266, C .344J.
Художественное творчество, по мысли Н А.Бердяева, лучше, полнее всего раскрывает сущность творческого акта.
Искусство — по преимуществу творческая сфера.
Во всех сферах духовной активности творческий элемент принято называть художественным [14, с.217].
В гносеологическом плане художественное творчество есть образное отражение объективной действительности, его особое видение и осмысление.
В педагогическом аспекте художественное творчество является составной частью системы эстетического и художественного воспитания, средством развития личности.
Искусство участвует в реализации ценностно-ориентационной и творческой функции воспитания.
При этом эстетическое воспитание при помощи искусства не сводится лишь к художественному воспитанию.
Оно гораздо шире, т.к.
предполагает воздействие па эстетические аспекты труда, быта, поведения человека и отношение к действительности [266, с.425].
Художественное освоение мира рассматривается как синкретическое единство четырех основных видов деятельности.
В искусстве "встречаются, пересекаются и отождествляются" все виды деятельности, в результате чего появляется ее пятый вид (художественная деятельность), обладающий органической целостностью и неразложимый на составляющие его компоненты [137; 92, с.
121 ].
Художественное творчество уже как целое, вступает в контакт с каждым видом деятельности, образуя ряды смешанных утилитарно-художественных форм.
Так, от взаимодействия преобразовательной деятельности и художественного творчества образуются все
виды скрещения техники и искусства: архитектура, дизайн, прикладные искусства, оформительское искусство и искусство рекламы, т.е.
все проявления художественно-конструкторской деятельности.

Художественно-конструкторекое творчество соединяет в себе преобразовательно-технический и художественно-образный способы овладения человеком действител ьностью .
Аналогичный ряд обнаружится при контакте художественной деятельности с другими основны ми видами деят ельност и.
М.С.Каган отмечает, что ис

[стр.,36]

кусство содержит и свой собственный познавательный потенциал, оно вступает в связь с познавательной активностью человека в ее чистом н прямом выражении научном (92, с.
130-132}.
Отличие н а у к и и и скусст ва как форм общественного сознания состоит в том, что наука раскрывает человеку действительность, ее закономерности, предметы и явления, а искусство показывает и отражает связь человека с действительностью, результаты и закономерности этой связи, отношение человека к действительности в результате этой связи [212,119].
Иными словами, факты, которыми оперирует наука не зависят от личности исследователя, а являются объективной реальностью.
В искусстве наоборот,
личность художника имеет решающее значение.
Художественное произведение
это результат субъективного восприятия действительности, преобразования впечатлений в сознании художника и воплощение их в образной форме в том или ином материале.
Однако у науки и искусства много общего, даже если
говорить о творческом процессе 152;265;269).
По словам А.М.Горького, в обоих случаях имеют место наблюдение, сравнение, изучение; и художнику и ученому необходимо обладать воображением и интуицией.
Человек науки и человек искусства, отмечает американский физик
Р.О пленгеймер, постоянно должны приводить в гармонию новое и уже известное, придавая ему форму, образ, стремясь установить порядок в хаосе.
Как в научном, так и в художественном творчестве происходит процесс мыслительной переработки субъективных образов объективного мира, которые откладываются в сознании в виде представлений.
Переработка представлений требует их отбора и материализации в обоих видах творчества [
2 1 2 и др.].
Наука и искусство являются высшими формами активного приспособления человека к окружающим условиям
(2 1 2 , с.! 15-116).
В деятельности художника и ученого обнаруживаются
общие закономерности, присущие познавательной деятельности: постановка творческой задачи, перебор вариантов ее решения, разработка наиболее оптимального пути решения, отвечающего основной цели.
Важным является единство познавательных способностей человека в обеих сферах [152, с.
1 2 ].

[Back]