Проверяемый текст
Нагель, Ольга Ивановна; Учебно-творческая деятельность учителя трудового обучения в современной школе (Диссертация 2001)
[стр. 59]

ных закономерностей" [101.
е.25.
Декоративно-при клад нос искусство возникло в самую раннюю пору развития человеческого общества.
Его произведениям, охватывающим самый широкий круг представлений о мире, о человеке, свойственны исключительная содержательность образов, внимание к эстетике материала и к э с т е т
к е овеществленного труда, к рациональному построению формы, подчеркнутой декором.
Эта тенденция удержалась в приверженном традициям народном творчестве и до наших дней
1101.
102.
Л.М.
Новиков справедливо отмечает, что все выдаю
щ»теся достижения России в культуре, искусство и т.д..
всегда вырастали на народттой почве, из народных традиции [ 18С >].
Народное искусство несет в себе богатую.
выработанную столетиями, а подчас и тысячелетиями, художественную культуру.
Все экспонаты орнаменты
ныишвкн.
затейливые игрушки, резьба и роспись по дереву восходят в своих образах к прошлым, часто древним ку льтурам.
Отточенные поколениями, народные традиции стали в наше время основой нового восприятия современности, основой творчества современных художников
[188:189].
По мнению II.В.
Кочеткова, народное декоративное искусство эго совокупность произведении ремесла и дом аш нею производства, которые украшают жизнь и быт народа и вместе с тем несут в себе определенную этническую нагрузку.
В структуру народного искусства входит
художественное ремесло культура трудовых профессиональных навыков и технических приемов художественной обработки различных материалов (металла, кожи, ткани и т.д.).
вырабатываемая в процессе накопления творческого опыта мастеров, создающих художественное изделие.

Общ ие эстетические идеалы народа, профессиональный артистизм ручного труда определяли развитие культуры художественного ремесла.
Каждая вещь создавалась творчески, Развиваясь
иа основе народных традиций, художественное ремесло страны сохраняло свою самобытность и в то же время отражало развитие мировых стилей.
Правомерно называть художественное ремесло декоративно-прикладным искусством, поскольку его развитие неотъемлемо от
художественном образности, э с т е т к и , клльтуры каждою народа 1140.
с.213J.
Решающую роль в разни гни и сохранении искусства сыграл труд.
[стр. 40]

Декоративно-прикладное искусство возникло в самую раннюю пору развития человеческого общества.
Его произведениям, охватывающим самый широкий круг представлений о мире, о человеке, свойственны исключительная содержательность образов, внимание к эстетике материала и к эстетике
овеществленного труда, к рациональному построению формы, подчеркнутой декором.
Эта тенденция удержалась в приверженном традициям народном творчестве и до наших дней
(30; 196].
Художественное творчество включает в себя как необходимое освоение культурного наследия.
Н ародное искусст во (в т.ч пароопое оекорат ивиоприм адш н' искусст во) играе i важную роль в системе эстетического воспитания, способствует гармоничному развитию личности [167,180;203;270].
Л.М.Новиков справедливо отмечает, что все выдающиеся
достижения России в культуре, искусстве и т.д., всегда вырастали на народной почве, из народных традиций [I73J.
Народное искусство несет в себе богатую, выработанную столетиями, а подчас и тысячелетиями, художественную культуру Все экспонаты орнаменты
вышивки, 5а гейл ивые игрушки, резьба и роспись по дереву восхидя'1 в своих образах к прошлым, часто древним культурам.
Отточенные поколениями, народные традиции стали в наше время основой нового восприятия современности, основой творчества современных художников
1189; 197].
По мнению Н.В.Кочеткова, народное декоративное искусство это совокупность произведений ремесла и домашнего производства, которые украшают жизнь и быт народа и вместе с тем несут в себе определенную этническую нагрузку.
Это искусство ручного труда и этим оно принципиально отличается от серийного ДНИ (96, с.203].
В структуру народного искусства входит
хуО ож есм веинос рем есло культура трудовых профессиональных навыков и технических приемов художественной обработки различных материалов (металла, кожи, гкани и т д.), вырабатываемая в процессе накопления творческого опыта мастеров, создающих художественное изделие.
Обшие эстетические идеалы народа, профессиональный артистизм ручного труда определяли рачвшис культуры художественного ре40

[стр.,41]

месла.
Каждая вещь создавалась творчески.
Развиваясь
на основе народных традиций, художественное ремесло страны сохраняло свою самобытность и в то же время отражало развитие мировых стилей.
Правомерно называть художественное ремесло декоративно-прикладным искусством, поскольку его развитие неотъемлемо от
художественной образности, эстетики, культуры каждого народа [266, с.213].
Решающую роль в развитии и сохранении искусства сыграл труд* Декоративно-прикладное искусство стоит на стыке изобразительных искусств и трудовой деятельности.
Являясь самой богатой и разнообразной областью художественной культуры народа, оно наиболее доступно и для школы.
Занятия декоративным искусством способствуют воспитанию эстетических чувств и переживаний, без которых духовная культура теряет всякий смысл.
Изготовление изделий декоративно-прикладного характера, отмечает Г.В.Походкии оказываю большое воеШ п и г е л ь нос ж ш ей сти е на подростков.
Трудовой процесс позволяет глубже познать закономерности построения формы.
красоту изделий, возможности материапа и цвета [1941 Целенаправленное обучение декоративно-прикладному искусству побуждает школьников к сознательной трудовой деятельное!и, вызывает у них волевое напряжение и эмоциональный подъем, а без воздействия на чувства невозможно воспитать убежденного человека.
"Вез человеческих эмоций.
писал В.ИЛенин никогда не бывало, нет и быть не может человеческого искания истины" [ 129, с.
112].
Именно труО является технической базой для художественного творчества в области прикладных искусств, и именно он лал человеку руку, способную придавать создаваемым вешам эстетически значимую форму.
Ф.Энгельс показал, что в процессе труда совершенствуются органы чувств человека, развивается сознание.
В "Диалектике природы" он писал: "Только благодаря труду человеческая рука достигла той высокой ступени совершенства, на которой она смогла, как бы силой волшебства, вызвать к жиши картины Рафаэля, статуи Торвальдсена, музыку Паганини" [146, с.
131].

[Back]