Проверяемый текст
Нагель, Ольга Ивановна; Учебно-творческая деятельность учителя трудового обучения в современной школе (Диссертация 2001)
[стр. 60]

Целенаправленное обучейне декоративно-прикладному искусству побуждает школьников к сознательной трудовой деятельности, вызывает у них волевое напряжение и эмоциональный подъем.
а без воздействия на чувства невозможно
востштагь убежденного человека.
"Без человеческих эмоиии.
писал 15.1*1.
Ленин.
никогда не бывало, нет и быть не может человеческого искания истины"
(144.
с,1 12].
Именно труд является технической базой для художественного творчества в области прикладных искусств.
и именно он
дал человеку руку, способную придавать создаваемым вещам эстетически значимую форму.
Ф.
Энгельс показал, что в процессе труда совершенствуются органы чувств человека, развивается сознание.
В "Диалектике природы" он писал: "Только благодаря
груду человеческая рука достигла той высокой ступени совершенства, на которой она смогла, как бы силой волшебства, вызвать к жизни картины Рафаэля, статуи Торвальдсена.
музыку Паганини"
[177.
с.
131).
Нели формирование образного сознания обусловило возможность художественного освоения мира, го именно труд позволил этой возможности стать действительностью.
Груд, связанный с искусством, существенно влияет на развитие
способное гей человека, развитие творческих задатков и дарований каждой личносгн [ Iоб:13();231 )].
Эстетическое во всех сферах своего проявления имеет один и тот же базис человеческое творческое деяние, практику, труд.
Именно предметная творческая деятельность является базисом эстетического воспитания и оказывает решающее влияние
па формирование творческих способностей человека [130; 164].
Искусство, являясь наиболее концентрированным выражением эстетического,
может быть не только целью воспитания, но и •эффективным педагогическим средством трудового обучения.
Л.С.
Выготский
писал: "Все авторы, которые видят родство между педагогикой и искусством.
получают неожиданное подтверждение своим мыслям со стороны психологического анализа" (50.
с.З 14].
С) важности ручного груда в общеобразовательной шкоде в педагогических кругах идут давние споры.
По вопросу целесообразности сохранения ручного труда в содержании трудового обучения до сих пор нег однозначной позиции.
Аргументация противников этого строится на утверждении.
что в производстве ручной труд необратимо сменяется механизированным.
Более верной нам представляется иная точка зрения, которая рассматривает ручной труд в логике развития личности.
Следует
отмстим» 58
[стр. 41]

месла.
Каждая вещь создавалась творчески.
Развиваясь на основе народных традиций, художественное ремесло страны сохраняло свою самобытность и в то же время отражало развитие мировых стилей.
Правомерно называть художественное ремесло декоративно-прикладным искусством, поскольку его развитие неотъемлемо от художественной образности, эстетики, культуры каждого народа [266, с.213].
Решающую роль в развитии и сохранении искусства сыграл труд* Декоративно-прикладное искусство стоит на стыке изобразительных искусств и трудовой деятельности.
Являясь самой богатой и разнообразной областью художественной культуры народа, оно наиболее доступно и для школы.
Занятия декоративным искусством способствуют воспитанию эстетических чувств и переживаний, без которых духовная культура теряет всякий смысл.
Изготовление изделий декоративно-прикладного характера, отмечает Г.В.Походкии оказываю большое воеШ п и г е л ь нос ж ш ей сти е на подростков.
Трудовой процесс позволяет глубже познать закономерности построения формы.
красоту изделий, возможности материапа и цвета [1941 Целенаправленное обучение декоративно-прикладному искусству побуждает школьников к сознательной трудовой деятельное!и, вызывает у них волевое напряжение и эмоциональный подъем, а без воздействия на чувства невозможно воспитать убежденного человека.
"Вез человеческих эмоций.
писал В.ИЛенин никогда не бывало, нет и быть не может человеческого искания истины" [ 129, с.
112].
Именно труО является технической базой для художественного творчества в области прикладных искусств, и именно он лал человеку руку, способную придавать создаваемым вешам эстетически значимую форму.
Ф.Энгельс показал, что в процессе труда совершенствуются органы чувств человека, развивается сознание.
В "Диалектике природы" он писал: "Только благодаря
труду человеческая рука достигла той высокой ступени совершенства, на которой она смогла, как бы силой волшебства, вызвать к жиши картины Рафаэля, статуи Торвальдсена, музыку Паганини" [146, с.
131].


[стр.,42]

Труд сыграл важнейшую роль в развитии декорагивно-прикладного искусства.
Если формирование образного сознания обусловило возможность художественного освоения мира, то именно труд позволил этой возможности стать действительностью.
Груд, связанный с искусством, существенно влияет на развитие
способностей человека, развитие творческих задатков и дарований каждой личности [66,183,225].
Эстетическое во всех сферах своего проявления имее! один и тот же базис человеческое творческое деяние, практику', труд.
Именно предметная творческая деятельность является базисом эстетического воспитания и оказывает решающее влияние
на формирование июрческих способностей человека [56; 256].
Искусство, являясь наиболее концентрированным выражением эстетического,
можег быть не только целью воспитания, но и эффективным педагогическим средством трудового обучения.
Л.С.Выготский
писан.
"Все авторы, которые видят родсгво между педагогикой и искусством, получаю! неожиданное подтверждение своим мыслям со стороны психологического анализа" (43* с.314].
Особого внимания, на наш взгляд, заслуживаем такой аспект творческой трудовой деятельности, как ручной труО.
О важности ручного груда в общеобразовательной школе в педагогических кругах идут давние споры Но вопросу целесообразности сохранения ручного труда в содержании iрудового обучения до сих пор нет однозначной позиции.
Аргументация противников этого строится на утверждении, что в производстве ручной труд необратимо сменяется механизированным.
Более верной нам представляется иная точка зрения, которая рассматривает ручной труд в логике развития личности.
Следует
отметить также уникальную возможность формирования мелкой моторики ребенка, влияющей на развитие его интеллектуальных способностей, формирование "навыков мысли" (Д.Дьюи), которой обладает именно ручной ip\;t или предметнопрактическая деятельность [72;99;225].
В.Л.Сухомлинский утверждал, что "истоки творческих способностей детей на кончиках нч пальцев.
С)г пальцев, образно говоря.
ид\г тончайшие ручейки, которые иш аки источник 1ворческой

[Back]