Проверяемый текст
Пикин, Иван Викторович; Юридические гарантии обеспечения правового статуса личности в сфере исполнения наказания : Теоретико-правовой аспект (Диссертация 2005)
[стр. 114]

114 Европейским тюремным правилам подчеркивается, что назначение принципов «состоит в том, чтобы придать всем остальным правилам силу доминирующих стандартов, которые приемлемы для любой тюремной администрации, принимающей Европейские тюремные правила, без каких-либо оговорок».
Ни при каких обстоятельствах недопустим отход от упомянутых принципов или компромисс при их интерпретации.

Таким образом, исследование международно-правовых актов, направленных на охрану достоинства осужденных позволяет нам придти к следующим выводам.
Во-первых, международно-правовая охрана это первый этап обеспечения достоинства осужденных, выражающийся в его международно-правовой фиксации.
Во-вторых, охрана достоинства осужденных в международном праве носит абсолютный характер, т.к.
личность обладает достоинством независимо от своей действительной социальной ценности.
Личность имеет право на уважение со стороны окружающих, и никакие обстоятельства не могут служить основанием для умаления ее достоинства.
В-третьих, международно-правовая охрана — фундамент внутригосударственного обеспечения достоинства осужденных.
В-четвертых, в своем развитии и становлении международноправовое обеспечения достоинства осужденных прошло несколько этапов, каждый из которых характеризовался стремлением выработать единые рамки, требования, механизмы, однако это стало возможным лишь в конце XIX в., точнее, после завершения Второй мировой войны.
В-пятых, принципы международного права, как элемент системы юридических гарантий обеспечения достоинства осужденных, это наиболее общие нормы, которые обладают высшей степенью нормативной обобщенности.
[стр. 85]

85 наиболее прогрессивные и эффективные методики и механизмы.
В своем развитии и становлении юридические гарантии как часть международно-правового обеспечения правового статуса личности прошли несколько этапов, каждый из которых характеризовался стремлением выработать единые рамки, требования, механизмы, однако это стало возможным лишь в конце XIX в., точнее, после ф завершения Второй мировой войны.
• Реализация юридических гарантий международно-правового обеспечения правового статуса личности состоит из двух направлений: а) правозащитной деятельности мирного периода; б) правозащитной деятельности кризисного, военного времени.
История и практика международно-правовой защиты прав и свобод человека в мирное и кризисное время свидетельствуют о постепенном сближении указанных направлений, поиске путей к выработке единого стандарта, способного одинаково эффективно действовать и применяться в любой ситуации.
• Результаты реализации юридических гарантий обеспечения правового статуса личности прямо пропорциональны уровню взаимоотношений между государствами, способности ООН, МОТ, ВОЗ, ОБСЕ и других организаций влиять на отношение государств к совершенствованию механизма реализации гражданами прав и свобод.
• Особое место в практике реализации юридических гарантий обеспечения прав и обязанностей человека занимает защита прав и ■ свобод граждан в сфере уголовных правоотношений.
Причем их число с каждым годом растет, а возможности и способности положительного разрешения в силу возникающих при этом проблем становятся все более эфемерными.
Происходит это, прежде всего,

[стр.,102]

102 правовых актов (например, Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 г., Конвенции Международной организации труда 1930 г.
«О принудительном или обязательном труде», Конвенции ООН против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания 1984 г., Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 г.
и др.).
Тем самым юридическая значимость соответствующих конкретных положений существенно возрастает.
Это, прежде всего, относится к основным принципам, являющимся основополагающими для функционирования системы органов и учреждений, осуществляющих исполнение наказания на началах гуманизма, законности, морали, справедливости и уважения человеческого достоинства21.
Так, в Комментарии к Европейским тюремным правилам подчеркивается, что назначение принципов «состоит в том, чтобы придать всем остальным правилам силу доминирующих стандартов, которые приемлемы для любой тюремной администрации, принимающей Европейские тюремные правила без каких-либо оговорок».
Ни при каких обстоятельствах недопустим отход от упомянутых принципов или компромисс при их интерпретации
Главным способом юридической реализации специализированных международных гарантий обеспечения правового статуса личности в сфере исполнения наказания все же остается реформирование правовых основ исполнения и отбывания наказания, подкрепляемое необходимыми организационными и социально-экономическими мерами.
Сложившаяся в последние годы практика законотворчества и 1 I 21 В этой связи в отечественной литературе разделяют нормы-принципы, обязательные для соблюдения всеми государствами, и нормы-рекомендации (См.:

[стр.,159]

159 > принцип примата международно-правовых норм, относящихся к защите прав и свобод человека перед национальными нормами; > принцип равенства граждан вне зависимости от пола, расы, вероисповедания, политических взглядов.
* Основой реализации гарантий прав и законных интересов субъектов правоотношений в сфере исполнения наказания является закрепление в международном праве возможности ограничения прав граждан в силу определенных чрезвычайных обстоятельств.
Принципы международного права как элемент системы юридических гарантий обеспечения
правового статуса личности в сфере • исполнения наказания это наиболее общие нормы, которые обладают высшей степенью нормативной обобщенности.
Из анализа международных нормативно-правовых актов, устанавливающих юридические гарантии обеспечения прав и законных интересов субъектов правоотношений в сфере исполнения наказания, становится очевидным, что в них: # > определены самые общие основания, по которым могут быть ограничены права человека; > подчеркивается, что ограничения должны применяться только для тех целей, для которых они предусмотрены; > допускаются ограничения права на свободу; > зафиксирован принцип уважения достоинства лиц, лишенных свободы, и одновременно допускается возможность ущемления достоинства и личной неприкосновенности при реализации «законных санкций».
Кроме того, в них провозглашаются и следующие гарантии: > уважение к религиозным верованиям и культурным традициям;

[Back]