Проверяемый текст
Пикин, Иван Викторович; Юридические гарантии обеспечения правового статуса личности в сфере исполнения наказания : Теоретико-правовой аспект (Диссертация 2005)
[стр. 117]

117 в меньшей степени.
С принятием Конституции РФ 1993 года, ратификацией Россией основных международно-правовых актов по правам человека стало возможным говорить о реальном изменении ценностных ориентиров и о повороте государства лицом к человеку.
Достоинство сегодня действительно рассматривается как важнейшие духовное благо, неотделимое от личности и персонифицирующее ее.
К числу национальных общих норм права, посвященных защите достоинства, следует отнести, кроме конституционных положении, первоначально принятую в 1991 году в рамках СССР отечественную «Декларацию прав и свобод человека» и, конечно, утвержденную Верховным Советом Российской Федерации в том же году «Декларацию прав и свобод человека и гражданина» .
Наиболее многочисленную категорию лиц, в отношениях которых государство допускает правомерное уменьшения объема естественных прав в том числе и права на достоинство, составляют лица, в отношении которых осуществляется исполнение наказания.
Справедливость определенных
ограничении столь важных для человека естественных прав не подлежит сомнению, поскольку сохранение правопорядка и общего благополучия невозможно без принудительного водворение общественно опасных лиц в исправительные учреждения.
Однако ограничения в обладании и пользовании
различи благами во время исполнения наказания не могут быть произвольными, они должны основываться на правовых нормах, которые в совокупности образуют специальный институт.
Характер и степень этих ограничений имеют
большое значение, они решающим образом регламентируют реализацию прав человека в •Декларация прав и свобод человека // Известия.
1 сентября 1991; Декларация прав и свобод человека и гражданина // Российская газета.
25 декабря 1991.
[стр. 110]

по наказания.
Справедливость определенных
ограничений столь важных для человека естественных прав не подлежит сомнению, поскольку сохранение правопорядка и общего благополучия невозможно без принудительного водворения общественно опасных лиц в исправительные учреждения.
Однако ограничения в обладании и пользовании
различными благами во время исполнения наказания не могут быть произвольными, они должны основываться на правовых нормах, которые в совокупности образуют специальный институт.
Характер и степень этих ограничений имеют
весьма большое значение, они решающим образом регламентируют реализацию естественных прав человека в процессе исполнения наказания.
Отметим также, что именно правоограничения раскрывают сущность наказания.
Конституция Российской Федерации формулирует основной принцип ограничений прав и свобод человека и гражданина в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ст.
55).
Кроме того, в ст.
17 указывается, что осуществление прав и свобод не должно нарушать права и свободыь других лиц, а ст.
56 допускает ограничение ряда прав и свобод в условиях чрезвычайного положения.
В Конституции отсутствуют нормы об ограничениях прав лиц в процессе исполнения наказания, как естественных, так и благоприобретенных, позитивных.
Исключение составляет избирательное право: в ст.
32 записано, что «не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда».
Отсюда,

[Back]