Проверяемый текст
Пикин, Иван Викторович; Юридические гарантии обеспечения правового статуса личности в сфере исполнения наказания : Теоретико-правовой аспект (Диссертация 2005)
[стр. 120]

120 материально, политически, идеологически и организационно, способствуют развитию и совершенствованию личности, а в конечном итоге исправлению и перевоспитанию, Права, провозглашенные лишь на бумаге, углубляют существующий антагонизм между обществом и человеком, в отношении которого осуществляется исполнение наказания, существенно отдаляют выполнение поставленных перед ч наказанием целей.
Сущность охраны и защиты права на достоинство осужденных заключается в предоставлении управомоченному лицу возможности определенного поведения.
Однако
говоря о способах защиты права на достоинство осужденных, мы считаем необходимым определиться с ключевыми понятиями.
Прежде всего, коснемся термина «охрана права».
Вопрос далеко не праздный: в литературе наряду с термином «охрана» применительно к правам человека употребляется термин
«защита»1.
Как * показывает анализ законодательства и литературы, термин «защита» употребляется чаще, т.к.
вопрос о правах наиболее остро встает в момент их нарушения или посягательств на них.
Итак, термин «защита» согласно этимологическому
анализу2 применяется для обозначения активного противодействия нарушению прав человека и снижению негативных последствий от данных нарушений.
Как показывает практика, защитную инициативу, как правило, проявляет потерпевший, до его обращения
обычно вопрос о нарушении права не возникает, следовательно, не возникает вопроса и о защите.
См., напр.: Права человека; Игитова И.В.
Механизм реализации Европейской конвенции «О защите прав и свобод» // Государство и право.
1997.
№ 1.
С.
76-82,
и др.
2 См.: Большой энциклопедический словаоь.
М..
1990.
С.
459.
[стр. 113]

исполнении наказания, поскольку мера свободы человека, в свою очередь, означает меру несвободы государства по отношению к нему, придерживаться которой важнейшая обязанность его представителей (в данном случае должностных лиц органов, исполняющих наказания).
Права личности в сфере исполнения наказания, гарантированные материально, политически, идеологически и организационно, способствуют развитию и совершенствованию личности, а в конечном итоге исправлению и перевоспитанию.
Права, провозглашенные лишь на бумаге, углубляют существующий антагонизм между обществом и человеком, в отношении которого осуществляется исполнение наказания, существенно отдаляют выполнение поставленных перед
наказанием целей.
Сущность внутригосударственных юридических гарантий прав личности в сфере исполнения наказания (как и обладателей иных правовых статусов) заключается в предоставлении управомоченному лицу возможности определенного поведения.
Однако
какова степень реализации такой возможности и, соответственно, степень притязания 4 личности в сфере исполнения наказания на закрепленное правом поведение зависит от признания или непризнания за правами человека, в отношении которого осуществляется исполнение наказания, качества субъективных.
Эта проблема в теории права исследована явно недостаточно.
Анализ теоретических исследований, проводившихся ранее, позволяет выделять две полярные позиции в понимании субъективного права как элемента правового статуса личности в сфере исполнения наказания.
Представители первой связывают появление субъективных прав личности с конкретными правоотношениями.
Поэтому они считают,

[стр.,115]

во-вторых, право требования исполнения (соблюдения) юридической обязанности от других лиц; в-третьих, право прибегнуть в необходимых случаях к защите своего субъективного права, в том числе и с помощью средств государственного принуждения.
Считая, что в статусе личности в сфере исполнения наказания все права должны быть субъективными, мы не можем согласиться с их разделением на стадии.
Дело в том, что различия между стадиями столь существенны, но возникает сомнение, не связан ли переход субъективного права из одной стадии в другую с качественным изменением самого содержания настолько, что можно говорить о новой правовой категории.
Это сомнение усиливается при рассмотрении субъективных прав осужденных.
Приступая к исследованию внутригосударственных гарантий охраны прав личности в сфере исполнения наказания, считаем необходимым определиться с ключевыми понятиями.
Прежде всего, коснемся термина «охрана права».
Вопрос далеко не праздный: в литературе наряду с термином «охрана» применительно к правам человека употребляется термин
«защита»5.
Как показывает анализ законодательства и литературы, термин «защита» употребляется чаще, т.к.
вопрос о правах наиболее остро встает в момент их нарушения или посягательств на них.
Итак, термин «защита», согласно этимологическому
анализу6, применяется для обозначения активного противодействия нарушению прав человека и снижению негативных последствий от данных нарушений.
Как показывает практика, защитную инициативу, как правило, проявляет потерпевший, до его обращения
5 См.: Игитова И.В.
Механизм реализации Европейской конвенции «О защите прав и свобод» //Государство и право.
1997.
№ 1.
С.
76-82.

[Back]