Проверяемый текст
Штанько, Игорь Николаевич; Достоинство личности как правовое явление (Диссертация 2006)
[стр. 15]

15 М.Н.
Малеина, Н.И.
Матузов, В.С.
Нерсесянц, Ц.Я.
Ямпольская,
1К.Б.
Ярошенко и ряд других .
О принадлежности неотчуждаемых прав человеку с момента рождения говорится и в Конституции РФ (ст.
17), и в Гражданском кодексе РФ (ст.
152).
Следовательно, можно констатировать, что здесь важен не факт осознания права на достоинство, хотя осознание достоинства как такового имеет немалое значение, а «сам факт существования человека».
Отсюда вытекает первый сущностный признак принадлежности достоинства к естественным правам возникновение с момента рождения человека и его обусловленность биосоциальной природой.
Вторым признаком «естественности» права на достоинство является его неотчуждаемость (неотъемлемость) от человека.
Неотчуждаемыми права являются потому, что представляют собой коренные качества, «которые имманентны человеку как жизнедеятельному существу и которые нельзя отделить от него без
2 явной угрозы потерять в нем «члена общественного союза» .
Думается, без достоинства вряд ли возможно было бы развитие человека в принципе и его участие в социальных взаимосвязях.
Изложенное, на наш взгляд, позволяет подчеркнуть еще три особенности естественного права человека на достоинство.
Во-первых, оно
реализуется непосредственно, т.е.
без какого бы то ни было правоприменительного акта.
Однако для его обеспечения необходимы * * правовые акты.
Данным правом обладает каждый человек (другое дело, что при определенных обстоятельствах его объем может быть См.: Права человека накануне XXI века.
М., 1994; Права человека / Под ред.
Е.А.
Лукашовой.
М., 2001; Головкин Р.Б.
Морально-правовое регулирование частной жизни в современной России.
Владимир, 2004.
С.
116.

Мамут Л.С.
Декларация прав человека и гражданина 1789 года —веха на пути к универсальной концепции прав человека // Права человека в истории человечества и современном мире.
М., 1989.
С.
30.
[стр. 44]

44 правовых документах по правам человека также нет ясности в том, какие 62 из указанных в них прав считать основными .
Вопрос о признаках отнесения тех или иных субъективных прав к числу естественных решается, в основном, в пользу того, что естественное право появляется у человека с момента рождения.
Такой точки зрения о возникновении у человека ряда прав в момент его рождения придерживаются такие авторы, как С.Е.
Вицин, М.Н.
Малеина, Н.И.
Матузов, В.С.
Нерсесянц, Ц.Я.
Ямпольская,
К.Б.
Ярошенко и ряд других63.
О принадлежности неотчуждаемых прав человеку с момента рождения говорится и в Конституции РФ (ст.
17), и в Гражданском кодексе РФ (ст.
152).
Следовательно, можно констатировать, что здесь важен не факт осознания права на достоинство, хотя осознание достоинства как такового имеет немалое значение, а «сам факт существования человека».
Отсюда вытекает первый сущностный признак принадлежности достоинства к естественным правам возникновение с момента рождения человека и его обусловленность биосоциальной природой.
Вторым признаком «естественности» права на достоинство является его неотчуждаемость (неотъемлемость) от человека.
Неотчуждаемыми права являются потому, что представляют собой коренные качества, «которые имманентны человеку, как жизнедеятельному существу и которые нельзя отделить от него без
явной угрозы потерять в нем «члена общественного союза»64.
Думается, без достоинства вряд ли возможно было бы развитие человека в принципе и его участие в социальных взаимосвязях.
Изложенное, на наш взгляд, позволяет подчеркнуть еще три особенности естественного права человека на достоинство.
Во-первых, оно
реа62 См.
об этом: Бахтин С.В.
О классификации прав человека в международных соглашениях // Правоведение.
1991.
№ 2.
63 См.: Права человека накануне XXI века.
М., 1994; Права человека / Под ред.
ЕА.
Лукашовой.
М., 2001; Головкин Р.Б Морально-правовое регулирование частной жизни в современной России.
Владимир, 2004.
С.
116.

64 Мамут Л.С.
Декларация прав человека и гражданина 1789 года веха на пути к универсальной концепции прав человека // Права человека в истории человечества и современном мире.
М., 1989.
С.
30.

[Back]