Проверяемый текст
Штанько, Игорь Николаевич; Достоинство личности как правовое явление (Диссертация 2006)
[стр. 153]

153 развить одну из сторон (в частности —институт достоинства личности и ее достойной жизни), чтобы она не отрицала целое.
Переход права в фикцию в этом смысле —это все в большей мере осуществляющееся развитие самого права, ведь его развитие, акцентированное на чрезмерное увлечение одной из своих сторон, через пробу ее сил, развертывание ее положительного потенциала в итоге исчерпывает и отрицает эту односторонность, и именно тем, что это увлечение оборачивается фикцией.
Иными словами, правовая фикция
достойной жизни —это программируемый идеал, к которому должно стремиться как обязанное лицо —государство, так и управомоченное —личность.
Поэтому фикция, в данном случае, средство, а не цель, этап развития права, на котором выявляются все ее возможности вплоть до реализации идеи обеспеченности достоинства личности и достойной ее жизни.

В-третьих, связи с фиктивностью права на достойную жизнь и достоинство личности, и, как следствие, достоинство личности в целом, _ « требуется специальное, дополнительное правовое воздействие на данные явления, т.е.
необходим специальный нормативно-правовой акт.*
В-четвертых, необходимость принятия специального нормативноправового акта, направленного на обеспечение достоинства личности диктуется не только социально-политическими обстоятельствами, хотя сама по себе ориентация на построение социального правового государства России включает комплекс законодательных и иных мер по * Ф утверждению в реальной жизни общечеловеческих ценностей .
Эта необходимость обусловлена еще и тем, что действующее законодательство, как показывает проведенный анализ практики его реализации, не позволяет обеспечить право личности на достоинство в
1 Пояснительная записка к проекту Федерального закона N 98078807-2 «О конституционном праве граждан Российской Федерации на защиту чести и достоинства и об обеспечении этого права государством и обществом».
[стр. 157]

157 сфере закрепления правомочий приводят к расширительному толкованию их объема, а это может быть использовано не только во благо, но и во вред.
В связи с указанными обстоятельствами, становится очевидной необходимость принятия специального нормативно-правового акта, который бы на уровне федерального законодательства мог детально регламентировать реализацию права личности на достоинство.
И хотя подобные попытки уже предпринимались в 1998 году в Государственную Думу был внесен на рассмотрение проект Федерального Закона «О конституционном праве граждан Российской Федерации на защиту чести и достоинства и об обеспечении этого права государством и обществом», который в 1999 году был принят в первом чтении, к ожидаемому результату они, к сожалению, не привели.
Основные положения данного законопроекта сводились к тому, что началами государственной политики в области утверждения и защиты чести, достоинства, репутации и доброго имени гражданина является признание чести и достоинства гражданина высшими гуманистическими ценностями правового демократического государства и гражданского общества.
А целью создания режима всеобщего уважения к чести и достоинству каждого гражданина является: воспитание у граждан и, прежде всего, у подрастающего поколения, высоких моральных качеств, базирующихся на традициях служения Отечеству, идеалах и ценностях российской духовности и культуры; формирование и стимулирование у каждого гражданина активной жизненной позиции, гражданского поведения, понимание того, что именно умножение славы и могущества Родины, ее материальных и культурных богатств есть главное поприще упрочения его личной чести; формирование и обеспечение всеобщей обязанности воздерживаться от посягательства на честь и достоинство гражданина.
Честь и достоинство гражданина предлагалось рассматривать как важнейшие показатели достойной жизни и свободного развития человека.
А утверждение чести и достоинства как обязанность Российской Федерации, являющейся соци

[стр.,164]

164 лагают, включают и взаимоисключают друг друга, т.е.
получают определенность через взаимное отрицание.
В-третьих, право и фикция элементы правового воздействия на достоинство личности.
В-третьих, анализ некоторых точек зрения на роль фикций в праве позволяет говорить о том, что право на достоинство и достойную жизнь есть фикция дополнение юридического воздействия на общественные отношения.
В-четвертых, переход закона в фикцию это, по существу, превращение в маргиналию, реализация попытки самого права развить одну из своих сторон до предела, попытки, пусть и закончившейся неудачей, но показавшей, вместе с тем, до каких пределов можно развить одну из сторон (в частности институт достоинства личности и ее достойной жизни), чтобы она не отрицала целое.
Переход права в фикцию в этом смысле это все в большей мере осуществляющееся развитие самого права, ведь его развитие, акцентированное на чрезмерное увлечение одной из своих сторон, через пробу ее сил, развертывание ее положительного потенциала в итоге исчерпывает и отрицает эту односторонность, и именно тем, что это увлечение оборачивается фикцией.
Иными словами, правовая фикция
доси и тонной жизни это программируемый идеал, к которому должно стремиться как обязанное лицо государство, так и управомоченное личность.
Поэтому фикция, в данном случае, средство, а не цель, этап развития права, на котором выявляются все ее возможности вплоть до реализации идеи обеспеченности достоинства личности и достойной ее жизни.

В-пятых, связи с фиктивностью права на достойную жизнь и достоинство личности, и, как следствие, достоинство личности в целом, требуется специальное, дополнительное правовое воздействие на данные явления, т.е.
необходим специальный нормативно-правовой акт.

В-шестых, необходимость принятия специального нормативноправового акта, направленного на обеспечение достоинства личности дик

[стр.,165]

165 туется не только социально-политическими обстоятельствами, хотя сама по себе ориентация на построение социального правового государства России включает комплекс законодательных и иных мер по утверждению в реальной жизни общечеловеческих ценностей122.
Эта необходимость обусловлена еще и тем, что действующее законодательство, как показывает проведенный анализ практики его реализации, не позволяет обеспечить право личности на достоинство в
полном объеме; оно фрагментарно регулирует отдельные проявления посягательств и ущемления достоинства и фактически не содержит специальных норм, направленных на создание режима всеобщего уважения к достоинству личности.
Как отмечалось в предыдущем параграфе, попытки принятия специального нормативно-правового акта, направленного на обеспечение досто1 А инства личности уже предпринимались и предпринимаются , однако прошлые и современные попытки пока еще не реализованы в виде соответствующего нормативно-правового акта.
В целом, соглашаясь с их отдельными положениями, предлагаем некоторые из них дополнить, а некоторые позиции развить.
Представляемый комплекс предложений не является концепцией в строгом смысле этого слова, но учитывает основные требования, разработанные В.М.
Барановым в своем исследовании «Концепция законопроекта» 125 Итак, главная исходная посылка предполагаемого нормативноправового акта это факт естественности права на достоинство личности.
122 Пояснительная записка к проекту Федерального закона N 98078807-2 «О конституционном праве граждан Российской Федерации на защиту чести и достоинства и об обеспечении этого права государством и обществом».

123 25.09.1998 в Государственную Думу ФС РФ был внесен на рассмотрение проекту Федерального закона № 98078807-2 «О конституционном праве граждан Российской Федерации на защиту чести и достоинства и об обеспечении этого права государством и обществом», который 10.03.1999 был принят Государственной Думой ФС РФ в I чтении (Постановление № 3728-Н ГД), после чего к этому законопроекту законодатель не возвращался.
24 Проект Федерального ыкона № 98078807-2 «О конституционном праве граждан Российской Федерации на защиту чести и достоинства и об обеспечении этого права государством и обществом».
25 Баранов ВЫ Концепция законопроекта.
Н.
Новгород, 2003.
С.
73-113.

[Back]