Проверяемый текст
Штанько, Игорь Николаевич; Достоинство личности как правовое явление (Диссертация 2006)
[стр. 72]

72 личности определяется не только самооценкой субъекта, но и совокупностью объективных качеств человека, характеризующих его репутацию в обществе (благоразумие, нравственные данные, уровень знаний, обладание социально полезными навыками, достойный образ жизни и т.п.)1.
Несмотря на определенные различия в трактовке данного понятия, общим является то, что честь неразрывно связывается только с признанной конкретным социумом положительной оценкой поведения, так сказать, с «заслуженной» деятельностью в обществе.
Достоинство же — личностное восприятие своих качеств, «внутренних заслуг», формируемых в условной зависимости от общественных требований и наличия индивидуального мировоззрения.
И в том и в другом случае, безусловно, имеется элемент принуждения, выступающий в лице оценивающего субъекта, будь то государство как
властный феномен, общество или группа, коллектив людей.
Замечено, что «жить в
Л обществе и быть свободным от общества нельзя» .
Когда личное понятие о достоинстве не совпадает с действующим эталоном, наступает момент конфликта, в ходе которого возможно либо отстаивать свое представление о них, либо уподобиться существующим правилам поведения.
Правовая же защита данных ценностей имеет место только в отношении общепризнанных понятий.
В литературе можно встретить упоминание о том, что честь (добрая слава человека) это своеобразная общественная личность человека, являющаяся результатом одного из множества
раздвоений личности, поскольку человек имеет столько же личностей, сколько имеется различных групп людей, мнением которых он дорожит3.
Принуждение заключается в том, См.: Конституция Российской Федерации.
Комментарий.
/ Информационноправовая система «Консультант Плюс: Высшая Школа».
Выпуск 3.

2 Ленин В.И.
Поли.
собр.
соч.
Т.
12.
С.104 Мир философии: Книга для чтения.
4.2.
Человек.
Общество.
Культура.
М., 1991.
С.264.
[стр. 30]

30 нравственные данные, уровень знаний, обладание социально полезными 40 навыками, достойный образ жизни и т.п.) .
Несмотря на определенные различия в трактовке данного понятия, общим является то, что честь неразрывно связывается только с признанной конкретным социумом положительной оценкой поведения, так сказать, с «заслуженной» деятельностью в обществе.
Достоинство же личностное восприятие своих качеств, «внутренних заслуг», формируемых в условной зависимости от общественных требований и наличия индивидуального мировоззрения.
И в том и в другом случае, безусловно, имеется элемент принуждения, выступающий в лице оценивающего субъекта, будь то государство как
политико-идеологическое образование, общество или группа, коллектив людей.
Замечено, что «жить в
обществе и быть свободным от Л 1 общества нельзя» .
Когда личное понятие о достоинстве не совпадает с действующим эталоном, наступает момент конфликта, в ходе которого возможно либо отстаивать свое представление о них, либо уподобиться существующим правилам поведения.
Правовая же защита данных ценностей имеет место только в отношении общепризнанных понятий.
В литературе можно встретить упоминание о том, что честь (добрая слава человека) это своеобразная общественная личность человека, являющаяся результатом одного из множества
раздвоении личности, поскольку человек имеет столько же личностей, сколько имеется различных групп людей, мнением которых он дорожит42.
Принуждение заключается в том, как писал Дж.
У.
Джемс, что «представление в известном свете человека в глазах окружающей его среды является руководящим мотивом для одобрения или осуждения его поведения, смотря по тому, применяется ли он к требованиям дан40 См.: Конституция Российской Федерации.
Комментарий.
/ Информационноправовая система «Консультант Плюс: Высшая Школа».
Выпуск 3.

41 Ленин В И Поли.
собр.
соч.
Т.
12.
С.104.; Советское гражданское право: Учебник.
В 2-х т.
Т.
1./ Под ред.
О.А.
Красавчикова.
3-е изд.
испр.
и доп.
М., 1985.
С.
202.
42 Мир философии: Книга для чтения.
4.2.
Человек.
Общество.
Культура.
М., 1991.
С.264.

[Back]