Проверяемый текст
Сергиенко, Елена Борисовна; Организационно-педагогические модели дистанционного обучения в высшей школе (Диссертация 2001)
[стр. 267]

267 а на небольших контингентах студентов, выборки которых в первую очередь зависели от их желания и заинтересованности.
Эти эксперименты не всегда сопровождались точными замерами результатов, а сначала были направлены на выявление отношения самих студентов к этой форме работы, выявление недостатков в проработке замысла, точности предъявляемых студентам вопросов и так далее.
На этом этапе опытно-экспериментальной работы использовались и фрагменты курсов по другим предметам, определяющим характер будущей профессиональной деятельности выпускника данного факультета.
Нужные фрагменты готовили ведущие преподаватели этих курсов.
Например,
в ходе изучения педагогики будущими юристами, при рассмотрении принципов обучения, мы поставили, на наш взгляд, очень конкретный вопрос: в чем сущность принципа "от простого к сложному"? Оказалось, что большинство студентов ответить на этот вопрос, как и на довольно большое количество других, могут только через оборот "Например,...." или путем тавтологии, то есть повтора содержания самого вопроса.
Большинство ответов
(83ф процента) студентов сводилось к заявлению, что сначала надо давать простое, а потом более сложное.
Пояснить, почему нарушение этого принципа снижает эффективность усвоения знаний, обосновать необходимость его выполнения, студенты
(77 процентов) смогли только на уровне: "Когда сложно, не поймут".
Из изложенного видно, что само понятие "развитие", соотнесенное с этим принципом, не прозвучало ни в одном ответе.
Более того, мы заметили, что включение слова "сущность" в любой вопрос или задание стабильно вызывали его невыполнение или уход
от прямого вопроса в область попыток привести примеры, не всегда точно отражающие характер вопроса.
Таким образом, было выявлено, что в словарном запасе студентов отдельные часто употребляемые
термины присутствуют только на уровне привычного звучания, а не на уровне смысла и понимания.
Студенты легче справлялись с описательными заданиями на определение
ф внешних признаков метода обучения или педагогического процесса и намного труднее с заданиями оценивания функциональных признаков тех же педаго
[стр. 115]

115 этих ситуаций определялись последовательной заменой традиционных форм организации обучения студентов такими формами, в которых в той или иной мере задействовались все более сложные средства дистанционного обучения.
При использовании моделей, предусматривающих стабильную обратную связь студента с преподавателем и в моделях коллективного взаимодействия охват студентов несколько сокращался в связи с отсутствием у отдельных студентов необходимой компьютерной техники.
По этой же причине мы не смогли значительно расширить базу эксперимента и ограничили ее двумя высшими образоI вательными учреждениями, базирующимися на относительно небольших расстояниях.
Опытно-экспериментальная работа явилась практическим развитием теоретических предпосылок и сформулированных нами положений, рассмотренных в предыдущей главе.
Цели проводимого эксперимента последовательно менялись на разных этапах исследовательской работы.
На этапе конструирования основных идей и вариантов организации дистанционного обучения основная цель заключалась в поэлементном апробировании отдельных фрагментов организации учебного процесса, построенного с использованием сначала простейших, а затем и более сложных форм дистанционного обучения.
Такие эксперименты проводились не на целых учебных группах, а на небольших контингентах студентов, выборки которых в первую очередь зависели от их желания и заинтересованности.
Это были локальные эксперименты, которые не всегда сопровождались точными замерами результатов, а сначала были направлены на выявление отношения самих студентов к этой форме работы, выявление недостатков в проработке замысла, точности предъявляемых студентам вопросов и т.д.
Кроме материала преподаваемых нами курсов на этапе проведения локальных экспериментов использовались и фрагменты курсов по другим предметам, определяющим характер будущей профессиональной деятельности вы

[стр.,116]

116 пускника данного факультета.
Нужные фрагменты готовили ведущие преподаватели этих курсов.
Например,
при изучении в курсе педагогики для будущих юристов принципов обучения мы поставили, на наш взгляд, очень конкретный вопрос: В чем сущность принципа "от простого к сложному"? Оказалось, что большинство студентов ответить на этот вопрос, как и на довольно большое количество других, могут только через оборот "Например,...." или путем тавтологии, то есть повтора содержания самого вопроса.
Большинство ответов
студентов сводилось к заявлению, что сначала надо давать простое, а потом более сложное.
Пояснить, почему нарушение этого принципа снижает эффективность усвоения знаний, обосновать необходимость его выполнения, студенты
смогли только на уровне: "Когда сложно, не поймут".
Роли этого принципа в подготовке обучаемого к переходу к более сложному материалу и способам действия, создании базы для такого перехода, своеобразной ступеньки лестницы, позволяющей подниматься на более высокую ступень развития, студенты не уловили.
Само понятие "развитие", соотнесенное с этим принципом, не прозвучало ни в одном ответе.
Более того, мы заметили, что включение слова "сущность" в любой вопрос и задание стабильно вызывали его невыполнение или уход
привести примеры, не всегда точно отражающие характер вопроса.
Таким образом, было выявлено, что в словарном запасе студентов отдельные часто употребляемые
нами термины присутствуют только на уровне привычного звучания, а не на уровне смысла и понимания.
Чаще всего это обнаруживалось в тех заданиях, выполнение которых было связано с необходимостью самостоятельно сформулировать определение, даже в такой нежесткой по отношению к определению форме, как определение сущности.
Студенты легче справлялись с описательными заданиями на определение
внешних признаков метода обучения или педагогического процесса и намного

[Back]