Проверяемый текст
Гришко Елена Александровна. Организация преступного сообщества (преступной организации): уголовно-правовой и криминологический аспекты (Диссертация 2000)
[стр. 142]

Например, «вор в законе» в местах лишения свободы заявляет себя как таковой в общении с представителями администрации исправительного учреждения, что получает отражение в личном деле осужденного, а о его перемещении в конкретное исправительное учреждение заранее известно администрации и оперативным сотрудникам.
Для указанных лиц являются характерными следующие признаки: возраст 35 -45 лет, подчеркивание своей принадлежности к элитным категориям криминалитета; наличие специфической субкультуры; осуждение в основном за деяния, предусмотренные ст.
228, 105, 222, 163, 162; неоднократно судимые; средний срок отбывания наказания в местах лишения свободы 13-15 лет; осуществление своей преступной деятельности в легальной сфере; преобладание такой формы организации преступного сообщества (преступной организации) как «создание объединения организаторов, руководителей или иных представителей организованных групп»; осуществление специального контроля; зачастую являются руководителями не только преступного сообщества (преступной организации), но и лидерами «преступного мира» городов и регионов.
Их отличает бескомпромиссность, изобретательность, изощренность, общительность, решительность, способность подчинять своей воле не только лиц с криминальной установкой, но и представителей государственных структур.
Они нередко демонстрируют свою религиозность.
Отличительной чертой является их этнический состав: в абсолютном большинстве своем они являются выходцами с Кавказа.
142
[стр. 73]

72 вания наказания в местах лишения свободы достигает 13-15 лет'.
В настоящее время наметился процесс отрыва руководителей преступных сообществ (преступных организаций), успевших «отмыть» деньги и переход их в легальные сферы .
Изучение «воров в законе» показывает, что они, как правило, являются организаторами преступных сообществ (преступных организаций), причем нередко в такой форме, как «создание объединения организаторов, руководителей или иных представителей организованных групп».
В литературе отмечается, что «воры в законе» в своем большинстве являются не только руководителями преступных формирований, но и лидерами «преступного мира» городов, регионов, а в некоторых случаях России и республик бывшего СССР^.
В.
Разинкин и А.
Тарабрин отмечают, что лидеры «воровского движения» это своеобразные генераторы преступных идей и взглядов, бескомпромиссные преступники.
Они изобретательны и изощрены.
Они общительны (контактны), инициативны, решительны, способны подчинять своей воле не только лиц с криминальной установкой, но и представителей государственных структур"*.
В последнее время нередко демонстрируют свою религиозность.
Под маской порядочности «воры» далеко не всегда справедливы, большинство из них лживы, мстительны, жестоки.
Около 80% из них склонны к наркомании^.
О.В.
Старков дает характеристику «воровского движения» на современном этапе развития общества, отличия «старых» и «новых «воров в законе».
Им, в частно' См.: Гуров А.И.
Профессиональная преступность.
Прошлое и современность.
М., Юрид.
лит-ра, 1990.
С.
173.
См.: там же.
С.
215.
^ См.: там же, С.
96.
" См.: Разинкин В., Тарабрин А.
Элита преступного мира...
С.
45.
* ' Старков О.В.
Криминологические проблемы исполнения уголовного наказания: Автореф.
дис...
доктора юрид.
наук.
М., 1998.
С.
12.

[Back]