Проверяемый текст
Гришко Елена Александровна. Организация преступного сообщества (преступной организации): уголовно-правовой и криминологический аспекты (Диссертация 2000)
[стр. 22]

В криминологическом плане «преступное сообщество это объединение организаторов, или руководителей, или других участников преступных организаций, или организованных групп, или банд, или иных лиц для совместной разработки либо реализации мер по координации, поддержанию, развитию преступной деятельности соответствующих формирований или лиц, либо мер по созданию благоприятных условий для преступной деятельности занимающихся ею лиц, организованных групп, банд, преступных организаций, а также по организации совершения тяжких преступлений в указанных целях»1.
В.
Д.
Малков отмечает, что преступное сообщество является наиболее опасной формой преступного образования и характеризуется такими признаками, как: многоступенчатая система управления; высокий уровень конспирации и защиты с помощью коррумпированных связей; сплоченность на конкретной преступной платформе
и за т.п.); (бандитской, масштабность связь с контрабандно-валютной, преступной националистической включая выход деятельности, рубеж, международными преступными организациями; выработка норм поведения; организация третейского суда; оказание помощи лицам, совершившим преступления".
Такой признак, как конспиративность, отмечают и другие авторы3.
На обязательность признака коррумпированности (при квалификации преступления по ч.
3 ст.
210 УК РФ) указывает С В .
Максимов .

Несколько иное, наиболее обобщающее определение преступного сообщества 1 приводится в учебнике по криминологии: «Преступные Организованная преступность 4 / Под ред.
А.И.
Долговой.
М.,
1997.
С.
58.
~ См.: Аванесов Г.А.
и др.
Криминология и профилактика преступлений.
Особенная часть: Учебное пособие.
М.,
1998.
С.
26.
3 См., например: Иншаков СМ.
Преступность в армии: иллюзии и реальность/ Преступность и законодательство.
М.,
1996.
С 340.
4 См.: Максимов СВ.
Организованная преступность в России: состояние и прогноз развития//Уголовное право.
1998.
№ 1.
С.

94
22
[стр. 44]

43 заций, или организованных групп, или банд, или иных лиц для совместной разработки либо реализации мер по координации, поддержанию, развитию преступной деятельности соответствующих формирований или лиц, либо мер по созданию благоприятных условий для преступной деятельности занимающихся ею лиц, организованных групп, банд, преступных организаций, а также по f организации совершения тяжких преступлений в указанных целях»'.
В.Д.
Малков отмечает, что преступное сообщество является наиболее опасной формой преступного образования и характеризуется такими признаками, как: многоступенчатая система управления; высокий уровень конспирации и защиты с помощью коррумпированных связей; сплоченность на конкретной преступной платформе
(бандитской, контрабандно-валютной, националистической и т.п.); масштабность преступной деятельности, включая выход за рубеж, связь с междунаро/^ными преступными организациями; выработка норм преступности; организация третейского суда; оказание помощи лицам, совершившим преступления^.
Такой признак, как конспиративность, отмечают и другие авторы^ На обязательность признака коррумпированности (при квалификации преступления по ч.
3 ст.
210 УК РФ) указывает СВ.
Максимов'*.
'
Организованная преступность 4 //Под ред.
А.И.
Долговой.
М.,
Криминологическая ассоциация, НИИ проблем укрепления законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре РФ, 1997.
С.
58.
^ См.: Аванесов Г.А.
и др.
Криминология и профилактика преступлений.
Особенная часть: Учебное пособие.
М.,
ЮИ МВД РФ, 1998.
С.
26.
^ См., например: Иншаков СМ.
Преступность в армии: иллюзии и реальность //Преступность и законодательство.
М.,
Криминологическая ассоциация, 1996.
С.
340.
'* См.: Максимов СВ.
Организованная преступность в России: состояние и прогноз развития //Уголовное право, 1998, № 1.
С.94.


[стр.,46]

45 жения и удовлетворения.
Это совместное нелегальное предприятие (в широком смысле этого слова) неких индивидов, соорганизовавшихся по поводу извлечения высоких и сверхвысоких доходов нелегальными, в том числе преступными способами, и функционирующее на основе законов капитала, рынка»'.
В проекте Федерального закона «О борьбе с организованной преступно * стью» давалось следующее определение преступного сообщества: «Преступное сообщество объединение организаторов, или руководителей, или других участников преступных организаций, или организованных групп, или банд, или иных лиц для совместной разработки либо реализации мер по координации, поддержанию, развитию преступной деятельности соответствующих формирований или лиц, либо мер по созданию благоприятных условий для преступной деятельности занимающихся ею лиц, организованных групп, банд, преступных организаций, а также по организации совершения тяжких преступлений в указанных целях»"^.
Анализ признаков, характеризующих преступное сообщество в криминологическом аспекте, позволяет сделать вывод о том, что одной из форм его проявления является воровское движение.
Для воровского движения, как формы существования преступного сообщества, характерны такие признаки, как сращивание «воров в законе» с законодательной, исполнительной и судебной властями, представителями бизнеса и др.
А.И.
Гуров «воровское движение» ' Мурашов В.П.
О социально-экономической природе организованной преступности.
/ Вопросы организованной преступности и борьбы с ней.
Сб.
научи, тр.М., 1993.
С.
20.
Проект Федерального закона РФ «О борьбе с организованной преступностью» //Организованная преступность 3.
М., Криминологическая ассоциация, НИИ проблем укрепления законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре РФ.
М .
, 1996.
С.
254.


[стр.,125]

124 Глава 3.
Пути совершенствования борьбы с организацией преступных сообществ (преступных организаций).
Рассматриваемый в предыдущих главах анализ состояния борьбы с организацией преступного сообщества (преступной организации), проведенный на основе эмпирических материалов исследования, изучения научной, исторической литературы, правовых актов, позволяет выделить основные причины и условия низкой эффективности борьбы с этой формой преступной деятельности.
К их числу, на специально-криминологическом уровне, следует отнести следующие: незавершенность реформы уголовно-правового комплекса, который до настоящего времени не имеет нового уголовно-процессуального законодательства, в частности, регламентирующего особенности расследования и обеспечения безопасности участников уголовного процесса по делам о преступлениях, совершенных в составе преступных сообществ (преступных организаций)'; отсутствие официального толкования понятий «преступное сообщество», «преступная организация» и т.д.; отсутствие самостоятельной федеральной службы по борьбе с преступными сообществами (преступными организациями), имеющими коррупционные связи в органах власти Российской Федерации и ее субъектов.
Ретроспективный криминологический анализ показателей борьбы с организованной преступностью, с преступными сообществами (преступными организациями), криминальная ситуация сегодняшнего дня позволяют осуществить прогноз преступности в виде организации преступных сообществ (преступных организаций).
СВ.
Максимов, в частности, отмечает возможность превращения части организованных преступных групп в преступные сообщества с относительно большой численностью.
«Этому может способствовать вступление в си' См.: Максимов СВ.
Организованная преступность в России: состояние и прогноз развития //Уголовное право, 1998, № 1.
С.95.
у>

[Back]