Проверяемый текст
Гришко Елена Александровна. Организация преступного сообщества (преступной организации): уголовно-правовой и криминологический аспекты (Диссертация 2000)
[стр. 49]

Уголовно-правовое «преступное сообщество закрепление (преступная в советский период понятие в организация)» получило Руководящих началах по уголовному праву РСФСР 1919 г.
В ст.
21 говорилось, что за деяния, совершаемые «сообща (шайкой, бандой, толпой) наказываются как исполнители, так и подстрекатели и пособники».
В ст.
58 гласила: «Всякого рода организационная деятельность, направленная к подготовке или совершению предусмотренных УК РСФСР преступлений, а равно участие в организации, образованной для подготовки или совершения одного из преступлений, влекут за собой меры социальной защиты».
К таким мерам социальной защиты законодатель относил: объявление врагом трудящихся с лишением гражданства; лишение свободы в исправительно-трудовых
лагерях в отдаленных местностях; лишение свободы в общих местах заключения и др.
Указами Президиума Верховного Совета СССР от 4 июня 1947 г.
«Об уголовной ответственности за хищение государственного или общественного имущества» и «Об усилении охраны личной собственности граждан» была установлена ответственность за хищение государственного и общественного имущества, за кражу личного имущества и за разбой, совершенные, в том числе, «организованной группой» (шайкой) или «воровской группой» .
Такая формулировка, по мнению О.А.
Поповой, ставила знак равенства, между организованной группой и шайкой.
Признак организованности отличал их от простой преступной группы лиц".
Как уже отмечалось, преступное сообщество (преступная
1 организация) не является каким-то неожиданным для нас явлением.
Оно имеет свои исторические и правовые корни.
Еще в царской России существовал криминальный слой профессиональных преступников,
См.: Ведомости Верховного Совета СССР.
1947.
№ 19 См.: Попова О.А.
Проблемы дифференциации ответственности за бандитизм (исторический и уголовно-правовой аспекты).
Автореф.дис.
канд.
юрид.
наук.
Екатеринбург.
2011.
С.
11.
2 1 49
[стр. 23]

22 казывался каторгой на срок не свыше восьми лет или ссылкой на поселение.
Если такое сообщество заведомо имело в своем распоряжении средства для взрыва или склад с оружием, то виновный в участии в таком сообществе наказывался срочной каторгой.
Виновный в допущении собрания заведомо противозаконного сообщества в помещении или местах, ему принадлежапщх или состоящих в его управлении или заведывании, наказывался как участник сообщества (ст.
126).
Новеллой, по сравнению с Уложением 1845 г., явилось то, что Уголовное уложение предусматривало условие смягчения наказания или полного освобождения от него участников противозаконного сообщества.
Этим условием было донесение о таком сообществе до его обнаружения.
Нормы, направленные на борьбу с преступными сообществами, предусмотренные в Уголовном уложении 1903 г., получили свое развитие в Указе правительственного Сената от 4 марта 1906 г..
Статья 6 Указа запрещала «сообщества, преследующие цели, противные общественной нравственности или воспрещению уголовным законом, или же угрожающие общественному спокойствию и безопасности»'.
Уголовно-правовое закрепление в советский период понятие «преступное сообщество (преступная организация)» получило в УК РСФСР 1926 г.
Ст.58 этого Кодекса гласила: «Всякого рода организационная деятельность, направленная к подготовке или совершению предусмотренных УК РСФСР преступлений, а равно участие в организации, образованной для подготовки или совершения одного из преступлений, влекут за собой меры социальной защиты».
К таким мерам социальной защиты законодатель относил: объявление врагом трудящихся с лишением гражданства; лишение свободы в испра '
Именной высочайший Указ правительственного Сената о временных правилах об обществах и союзах /Российское законодательство Х-ХХ веков.
М., Юрид.
Лит., 1994.
Т.9.
С.
206.


[стр.,24]

23 вительно-трудовых лагерях в отдаленных местностях; лишение свободы в общих местах заключения и др..
Как уже отмечалось, преступное сообщество (преступная
организация) не является каким-то неожиданным для нас явлением.
Оно имеет свои исторические и правовые корни.
Еще в царской России существовал криминальный слой профессиональных преступников,
наиболее организованную часть которых составляли представители воровских сообществ.
Обстоятельства, сложившиеся в России после октября 1917 г., обусловили необходимость объединения профессиональных преступников в нелегальную корпорацию и выработки изощренной системы преступной деятельности.
Одной из форм такого объединения является «воровское движение».
Современные «воры в законе» считают себя потомками настоящих и мнимых князей.
Это идет из 20-30-х гг., когда «нэпманские воры» для поднятия своего авторитета распространили легенду о происхождении своей воровской касты от атаманов разбойных шаек, живших в X XI веках, и якобы принадлежавших дворянскому сословию.
Среди этой касты в качестве столпов обязательно должен был быть «положенец» уголовный авторитет, наделенный «воровскими» обязанностями и правами на определенный срок, который затем становился бы «вором в законе»; «смотрящий» криминальный авторитет, контролирующий определенную территорию или объект и находящийся под покровительством «воров в законе»'.
' См., подробнее: Гуров А.И.
Профессиональная преступность.
Прошлое и современность.
М., Юрид.
Лит., 1990.
С.
108-122; Подлесских Г., Терешонок я .
«Воры в законе»: бросок к власти.
М., Худ.
Лит., 1994.
С.
254; Разинкин В., Тарабрин А.
Элита преступного мира.
Цветная масть.
М., Вече, 1997.
С.
98; Басалаев А.Н.
Этапы развития организованной преступности /Организованная преступность угроза культуре и державности России.
Научно-практическая конференция.
Спб., Издательский дом «БизнесПресса», Изд-во Михайлова В.И., 1998.
С.
94-95; Максимов А.
Российская преступность.
М., Эксмо-Пресс, 1998.
С.
8-35.

[Back]