Проверяемый текст
Черноситова Татьяна Леонидовна. Социокультурная коммуникация: теоретико-социологический анализ коммуникативного дискурса в контексте межкультурного взаимодействия (Диссертация 2004)
[стр. 112]

демократия есть в русском сознании, но эти концепты практически не обусловливают поведение народа в духе свободы и демократии в повседневной жизни [207,45].
Люди могут хорошо знать некоторые правила, но при этом знание этих правил
может совсем не сопровождаться их выполнением, что особенно характерно для русского менталитета (рефлексивно все взрослые понимают, что перебивать собеседника нехорошо, они делают замечания детям, которые их перебивают, но мало кто эту коммуникативную прескрипцию бытийно соблюдает сам).
Бытийный уровень описания это уровень практического исполнения правил и предписаний, уровень коммуникативной практики
не «как надо», а «как на самом деле делают».
Духовный уровень, как показывают исследования, это роль категории в духовной культуре нации, степень
«вписанности» категории в духовную культуру народа, важность категории для духовной культуры народа, принадлежность этой категории к национальным ценностям.
К примеру, категория общения важна для русской духовной культуры, занимает в ней одно из центральных мест, является ценностью для русского человека, чего нельзя сказать о ценности таких категорий как толерантность, вежливость, коммуникативная неприкосновенность:
русскому сознанию более важна в духовном плане такая категория как искренность.
Коммуникативные категории как элементы коммуникативного сознания практически не исследованы.
Вместе с тем, их исследование и описание имеет как теоретическую, так и прикладную значимость.
С теоретической точки зрения изучение коммуникативных категорий позволит понять как саму структуру коммуникативного сознания человека, так и механизм реализации коммуникативных категорий в процессе общения.
При этом подчеркнем, что коммуникативное сознание может быть описано не только для определенного народа, этнического коллектива, но и для отдельных социальных, возрастных,
тендерных групп, а также для отдельной личности.
Интереснейшей проблемой является проблема формирования
[стр. 117]

Люди могут хорошо знать некоторые правила, но при этом знание этих правил совсем не обязательно сопровождается их выполнением, что особенно характерно для русского менталитета (рефлексивно все взрослые понимают, что перебивать собеседника нехорошо, они делают замечания детям, которые их перебивают, но мало кто эту коммуникативную прескрипцию бытийно соблюдает сам).
Бытийный уровень описания это уровень практического исполнения правил и предписаний, уровень коммуникативной практики
> не «как надо», а «как на самом деле делают».
Духовный уровень, как показывают исследования, это роль категории в духовной культуре нации, степень
«включенности» категории в духовную культуру народа, важность категории для духовной культуры народа, принадлежность этой категории к национальным ценностям.
К примеру, категория общения важна для русской духовной культуры, занимает в ней одно из центральных мест, является ценностью для русского человека, чего нельзя сказать о ценности таких категорий как толерантность, вежливость, коммуникативная неприкосновенность.

Это объясняется тем, что русскому сознанию наиболее важной категорией в духовном плане представляется такая категория, как искренность.
Коммуникативные категории как элементы коммуникативного сознания практически не исследованы.
Вместе с тем, их исследование и описание имеет как теоретическую, так и прикладную значимость.
С теоретической точки зрения изучение коммуникативных категорий позволит понять как саму структуру коммуникативного сознания человека, так и механизм реализации коммуникативных категорий в процессе общения.
При этом подчеркнем, что коммуникативное сознание может быть описано не только для определенного народа, этнического коллектива, но и для отдельных социальных, возрастных,
гендерных групп, а также для отдельной личности.
Интереснейшей проблемой является проблема формирования
коммуникативного сознания: как и когда.
Под влиянием каких факторов 117

[Back]