Проверяемый текст
Черноситова Татьяна Леонидовна. Социокультурная коммуникация: теоретико-социологический анализ коммуникативного дискурса в контексте межкультурного взаимодействия (Диссертация 2004)
[стр. 126]

которое передавало бы адекватно смысл понятия «личность», которое широко распространено в западных культурах.
Для японцев существует понятие индивидуум, в первую очередь, как часть целой группы.
Когда члены японской семьи разговаривают друг с другом, то называют другу друга не по именам, а терминами, указывающими на положение конкретного человека в группе (например,
невестка).
Когда сын занимает в семье место умершего отца, то все называют его отцом, даже собственная мать так называет своего сына.
В Японии вообще господствует убеждение, что коллектив, группа наиболее устойчивое и постоянное из всех явлений общественной жизни.
Каждый отдельный индивид в группе ее преходящая часть, и поэтому он не может существовать вне группы.
При этом человек по собственной воле подчиняет себя группе.
Индивидуальное развитие личности идет за счет того, что она находит свое место в группе.
Любой групповой успех распространяется и на каждого члена группы.
Поэтому японцы оказываются не в состоянии понять американцев, которые чрезвычайно динамичны в своих групповых отношениях: они постоянно образуют различные группы, переходят из одной в другую и меняют свои убеждения.

Для японца покинуть группу означает потерять идентичность.
Как только японца принимают на работу на предприятие, он становится составной частью группы и остается таковым до конца жизни.
Новый работник находится в подчинении у пришедших ранее и, соответственно, ему повинуются те люди, которые пришли в группу позже.
В Японии вся жизнь человека связана с предприятием, оно является для него центром культурной и социальной жизни.
Свободное время все сотрудники проводят вместе, отпуск проводят в одном доме отдыха, события личной жизни, такие, как свадьба, или развод, тоже являются предметом заботы всего коллектива.
И, напротив, в индивидуалистских культурах акцент делается на личность, и главной ценностью в них является индивидуализм.
Такая
126
[стр. 131]

африканских стран.
Зачастую представители этих культур могут употреблять местоимение «мы», высказывая свое личное мнение.
Подобная тенденция до недавнего времени существовала и в России (авторское «мы»).
Человек, принадлежащий к индивидуалистской культуре (страны Западной Европы, Америки и Канады), может воспринять это высказывание как общее мнение коллектива, но не как личное мнение говорящего.
Представители коллективистских культур часто забывают свои личные интересы ради успешного межличностного взаимодействия.
Человек в таких культурах оценивается по его способности устанавливать контакт с другими людьми, и по этой способности другие судят о его характере и компетенции.
Так, в традиционном китайском обществе даже нет точного слова, которое передавало бы адекватно смысл понятия «личность», которое широко распространено в западных культурах.
Для японцев существует понятие индивидуум, в первую очередь, как часть целой группы.
Когда члены японской семьи разговаривают друг с другом, то называют другу друга не по именам, а терминами, указывающими на положение конкретного человека в группе (например,
отец, брат, невестка).
Когда сын занимает в семье место умершего отца, то все называют его отцом, даже собственная мать так называет своего сына.
В Японии вообще господствует убеждение, что коллектив, группа наиболее устойчивое и постоянное из всех явлений общественной жизни.
Каждый отдельный индивид в группе ее преходящая часть, и поэтому он не может существовать вне группы.
При этом человек по собственной воле подчиняет себя группе.
Индивидуальное развитие личности идет за счет того, что она находит свое место в группе.
Любой групповой успех распространяется и на каждого члена группы.
Поэтому японцы оказываются не в состоянии понять американцев, которые чрезвычайно динамичны в своих групповых отношениях: они постоянно образуют различные группы, переходят из одной в другую и меняют свои убеждения.

131

[стр.,132]

Для японца покинуть группу означает потерять идентичность.
Как только японца принимают на работу на предприятие, он становится составной частью группы и остается таковым до конца жизни.
Новый работник находится в подчинении у пришедших ранее и, соответственно, ему повинуются те люди, которые пришли в группу позже.
В Японии вся жизнь человека связана с предприятием, оно является для него центром культурной и социальной жизни.
Свободное время все сотрудники проводят вместе, отпуск проводят в одном доме отдыха, события личной жизни, такие, как свадьба или развод, тоже являются предметом заботы всего коллектива.
И, напротив, в индивидуалистских культурах акцент делается на личность, и главной ценностью в них является индивидуализм.
Такая
ориентация в большей степени распространена в западной культуре.
Там каждый человек имеет свои принципы и убеждения.
В зтих культурах все поступки человека направлены на себя.
Индивидуализм является наиболее характерной чертой поведения американцев и западноевропейцев.
В отличие от представителей японской культуры, которые стараются всегда быть незаметными и не выделяться из общей массы, американцы считают, что их поведение должно быть напористым и отличаться уверенностью действий, которые ведут к жизненному успеху и признанию в обществе [142].
Закономерно, что гот или иной вид культуры порождает свой тип общения.
Так, представители коллективистских культур стараются избегать прямых взаимодействий и делают акцент на невербальных средствах коммуникации, которые, по их мнению, позволяют им лучше выяснить и понять намерения собеседника, определить его отношение к ним.
Со своей стороны, представители индивидуалистских культур предпочитают прямые формы общения и открытые способы решения конфликтов.
11оэтому в процессе коммуникации они используют преимущественно вербальные способы.
Общение происходит на трех уровнях: коммуникативном, интерактивном и перцептивном.
Коммуникативный уровень представляет

[Back]