Проверяемый текст
Черноситова Татьяна Леонидовна. Социокультурная коммуникация: теоретико-социологический анализ коммуникативного дискурса в контексте межкультурного взаимодействия (Диссертация 2004)
[стр. 127]

ориентация в большей степени распространена в западной культуре.
Там каждый человек имеет свои принципы и убеждения.
В
этих культурах все поступки человека направлены на себя.
Индивидуализм является наиболее характерной чертой поведения американцев.

В отличие от представителей японской культуры, которые стараются всегда быть незаметными и не выделяться из общей массы, американцы считают, что их поведение должно быть напористым и отличаться уверенностью действий, которые ведут к жизненному успеху и признанию в обществе [142].
Закономерно, что
тот или иной вид культуры порождает свой тип общения.
Так, представители коллективистских культур стараются избегать прямых взаимодействий и делают акцент на невербальных средствах коммуникации, которые, по их мнению, позволяют им лучше выяснить и понять намерения собеседника, определить его отношение к ним.
Со своей стороны, представители индивидуалистских культур предпочитают прямые формы общения и открытые способы решения конфликтов.

Поэтому в процессе коммуникации они используют преимущественно вербальные способы.
Общение происходит на
грех уровнях: коммуникативном, интерактивном и перцептивном.
Коммуникативный уровень представляет
собой общение посредством языка и культурных традиций, характерных для той или иной общности людей.
Результатом этого уровня взаимодействия является взаимопонимание между людьми.
Интерактивный уровень это общение, учитывающее личностные характеристики людей.
Оно приводит к определенным взаимоотношениям между людьми.
Перцептивный уровень дает возможность взаимного познания и сближения людей на этой рациональной основе.
Он представляет собой процесс восприятия партнерами друг друга, определение контекста встречи.
Перцептивные навыки проявляются в умении управлять своим восприятием, «читать» настроение партнеров по вербальным и невербальным характеристикам, понимать
[стр. 132]

Для японца покинуть группу означает потерять идентичность.
Как только японца принимают на работу на предприятие, он становится составной частью группы и остается таковым до конца жизни.
Новый работник находится в подчинении у пришедших ранее и, соответственно, ему повинуются те люди, которые пришли в группу позже.
В Японии вся жизнь человека связана с предприятием, оно является для него центром культурной и социальной жизни.
Свободное время все сотрудники проводят вместе, отпуск проводят в одном доме отдыха, события личной жизни, такие, как свадьба или развод, тоже являются предметом заботы всего коллектива.
И, напротив, в индивидуалистских культурах акцент делается на личность, и главной ценностью в них является индивидуализм.
Такая ориентация в большей степени распространена в западной культуре.
Там каждый человек имеет свои принципы и убеждения.
В
зтих культурах все поступки человека направлены на себя.
Индивидуализм является наиболее характерной чертой поведения американцев
и западноевропейцев.
В отличие от представителей японской культуры, которые стараются всегда быть незаметными и не выделяться из общей массы, американцы считают, что их поведение должно быть напористым и отличаться уверенностью действий, которые ведут к жизненному успеху и признанию в обществе [142].
Закономерно, что
гот или иной вид культуры порождает свой тип общения.
Так, представители коллективистских культур стараются избегать прямых взаимодействий и делают акцент на невербальных средствах коммуникации, которые, по их мнению, позволяют им лучше выяснить и понять намерения собеседника, определить его отношение к ним.
Со своей стороны, представители индивидуалистских культур предпочитают прямые формы общения и открытые способы решения конфликтов.

11оэтому в процессе коммуникации они используют преимущественно вербальные способы.
Общение происходит на
трех уровнях: коммуникативном, интерактивном и перцептивном.
Коммуникативный уровень представляет


[стр.,133]

собой общение посредством языка и культурных традиций, характерных для той или иной общности людей.
Результатом этого уровня взаимодействия является взаимопонимание между людьми.
Интерактивный уровень это общение, учитывающее личностные характеристики людей.
Оно приводит к определенным взаимоотношениям между людьми.
Перцептивный уровень дает возможность взаимного познания и сближения людей на этой рациональной основе.
Он представляет собой процесс восприятия партнерами друг друга, определение контекста встречи.
Перцептивные навыки проявляются в умении управлять своим восприятием, «читать» настроение партнеров по вербальным и невербальным характеристикам, понимать
психологические эффекты восприятия и учитывать их для снижения его искажения [271.
В настоящее время проблемы межкультурной коммуникации являются актуальными для таких дисциплин, как этнолсихолингвистика, сравнительное менталитстоведение, теория коммуникации.
В целях адекватного понимания проблемы общения носителей различных культур необходимо осознать и интерпретировать ее, прежде всего, как проблему взаимодействия представителей разных национальных сознаний.
Элиминация учета национально-культурной специфики сознания этноса как доминанты в оценке межкультурной коммуникации неизбежно становится причиной ее (коммуникации) неэффективности, то есть непонимания и конфликта.
На современном этапе развития лингвистики и смежных с ней дисциплин не подвергается сомнению гот факт, что культурный консенсус возможен лишь при общности образов сознания коммуникантов (или при условии знания специфики образов сознания носителей культуры-адресата).
Для достижения продуктивности коммуникативного процесса необходимо, чтобы сознание коммуникантов действительно стало сознанием, то есть знанием совместным, общим, совпадающим в интерпретации основополагающих моментов бытия.

[Back]