Проверяемый текст
Черноситова Татьяна Леонидовна. Социокультурная коммуникация: теоретико-социологический анализ коммуникативного дискурса в контексте межкультурного взаимодействия (Диссертация 2004)
[стр. 18]

человека, а эмоциональный отклик, восприятие на основе чувств.
Сущность эмпатии прекрасно выразил М.
Беннет, введя «платиновое правило нравственности», альтернативное «золотому», которое призывает «поступать с другими так, как они поступали бы сами с собой».
Именно эмпатия являет собой стремление понять проблему культурных различий между коммуникантами, позволяет найти пути и способы для взаимопонимания.

Подобый подход значительно увеличивает вероятность возникновения понимания.
Социокультурная коммуникация включает в себя стереотипизацию восприятие на основе «социального стереотипа», схематического, стандартного образа человека как представителя определенной социальной группы и культуры, тогда как рефлексия в социальной психологии понимается как осознание действующим индивидом того, как он воспринимается партнером по общению.
Обратная связь при коммуникативном социокультурном взаимодействии основывается на ответных реакциях партнера по общению.
В социокультурной коммуникации следует учитывать не только культурные и социальные, но и личностные особенности коммуникантов, их жизненный опыт, социальные установки, обстоятельства, так как именно от этих факторов зависит восприятие.
Индивидуальные психологические черты характера человека также оказывают значительное влияние на коммуникативный процесс.
Среди них в качестве «ключевых» можно,
на наш взгляд выделить следующие.
1.
Общительность, которая выражается в стремлении человека к контактам с другими людьми, в общении с ними.
Общительность характеризуется умением быстро устанавливать дружеские отношения, брать на себя инициативу (роль коммуникатора), не теряться в момент
общения.
Общительность как черта характера предполагает наличие таких коммуникативных навыков, как умение слушать, поддерживать беседу, при необходимости ловко менять тему разговора, активно
[стр. 20]

чтобы они поступали с гобой», т.е.
рассматривает приемлемость его поведения со своей точки зрения.
Эмпатия представляет не рациональное осмысление проблем другого человека, а эмоциональный отклик, восприятие на основе чувств.
Сущность эмпатии прекрасно выразил М.
Беннет, введя «платиновое правило нравственности», альтернативное «золотому», которое призывает «поступать с другими так, как они поступали бы сами с собой».
Именно эмпатия являет собой стремление понять проблему культурных различий между коммуникантами, позволяет найти пути и способы для взаимопонимания.

Подобный подход увеличивает вероятность возникновения понимания значительно больше, чем симпатия.
Социокультурная коммуникация включает в себя стереотипизацию восприятие на основе «социального стереотипа», схематического, стандартного образа человека как представителя определенной социальной группы и культуры, тогда как рефлексия в социальной психологии понимается как осознание действующим индивидом того, как он воспринимается партнером по общению.
Обратная связь при коммуникативном социокультурном взаимодействии основывается на ответных реакциях партнера по общению.
В социокультурной коммуникации следует учитывать не только культурные и социальные, но и личностные особенности коммуникантов, их жизненный опыт, социальные установки, обстоятельства, так как именно от этих факторов зависит восприятие.
Индивидуальные психологические черты характера человека также оказывают значительное влияние на коммуникативный процесс.
Среди них в качестве «ключевых» можно,
па наш взгляд, выделить следующие: 1.
Общительность, которая выражается в стремлении человека к контактам с другими людьми, в общении с ними.
Общительность характеризуется умением быстро устанавливать дружеские отношения, брать на себя инициативу (роль коммуникатора), не теряться в момент
20

[стр.,21]

общения.
Общительность как черта характера предполагает наличие таких коммуникативных навыков, как умение слушать, поддерживать беседу, при необходимости ловко менять тему разговора, активно
использовать интонацию и т.д.
2.
Контактность, которая, как специфическое социальное качество, основана на природной общительности.
Под контактностью подразумевается способность входить в психологический контакт, формируя в процессе коммуникации добрые, доверительные, неконфликтные отношения, основанные на взаимном согласии.
Контактность обеспечивается владением таким важным навыком, как саморегуляция в процессе общения.
3.
Коммуникативная совместимость готовность и умение сотрудничать, создавая непринужденную атмосферу взаимной удовлетворенности общением.
Коммуникативная совместимость возникает на основе взаимопонимания, согласованности общей позиции и характеризуется отсутствием напряжения, досады, психологического дискомфорта.
4.
Адаптивность готовность к пересмотру привычных представлений и стереотипных решений, способность гибко реагировать на меняющиеся в процессе коммуникации обстоятельства.
Хорошая адаптивность означает высокую меру личностной свободы в социальном контакте, что выражается в умении сохранять настойчивость и уверенность в себе и своих принципах [72,127-128].
Следует отмстить и то, что в процессе восприятия возникают некоторые нетипичные искажения представлений о другом человеке.
«Эффект ореола» означает влияние общего впечатления о другом человеке на восприятие и оценку частных свойств его личности.
«Эффект упреждения» состоит в том, что на суждение о человеке наибольшее влияние оказывают (при противоречивой информации) те сведения, которые предъявлены в первую очередь, а если дело касается знакомого человека самые последние сведения о нем («эффект новизны»).
«Проекция» 21

[Back]