Проверяемый текст
Черноситова Татьяна Леонидовна. Социокультурная коммуникация: теоретико-социологический анализ коммуникативного дискурса в контексте межкультурного взаимодействия (Диссертация 2004)
[стр. 29]

безличного контекста влияет на поведение [72].
Рассматривая проблему социокультурного взаимодействия, необходимо сделать акцент на интеракционный феномен коммуникации, установленный американским ученым в области практической психологии Бейтсоном.«...
Мы должны рассматривать отношения между двумя людьми как
изменяющееся время от времени, даже без воздействия извне.
Мы должны рассматривать не только реакции А на поведение В, но и думать о том, как они повлияют на дальнейшее поведение В и его влияние на А...»
(Ва1езоп Оге&огу, Ыауеп, 2™ ей.
$1апГогс1Шуегзйу Ргезз).
Самый поверхностный анализ обнаруживает, что многие системы взаимоотношений между людьми или группами людей уже содержат в себе тенденцию к прогрессивному изменению.
Если, например, один из аспектов культурного поведения, соответствующий личности А, обозначить как напористость, а поведение В подчинение, то последнее будет подстрекать к дальнейшему напору, а тот, в свою очередь, будет требовать 'дальнейшего подчинения.
Таким образом, это потенциально прогрессирующее положение дел, за исключением факторов, ограничивающих чрезмерность напористого и подчиняющегося поведения, и поведение А должно по необходимости становиться все более и более напористым, в то время как поведение В все более и более подчиняющимся.
Это постепенное изменение возникает независимо от того, являются ли А и В отдельными личностями или группами людей.
Существует вместе с тем иной паттерн взаимоотношений между людьми или группами людей, который также содержит в себе зачатки прогрессирующего изменения.
Если считать хвастовство культурным паттерном поведения одной группы и другая отвечает на это также хвастовством, то может возникнуть конкурентная ситуация, в которой хвастовство приведет к еще большему хвастовству и т.д.

Основываясь на том, что социокультурное общение носит субъектносубъектный характер и призвано не только для достижения определенных
[стр. 31]

Рассматривая проблему социокультурною взаимодействия, необходимо сделать акцент на интеракционный феномен коммуникации, установленный американским специалистом в области практической психологии Г.Бсйтсоном.
«...
Мы должны рассматривать отношения между двумя людьми как
изменяющиеся время от времени, даже без воздействия извне.
Мы должны рассматривать не только реакции А на поведение В, но и думать о том, как они повлияют на дальнейшее поведение В и его влияние на А...»
(ВаСезоп Огс^огу, №усп, 2пЛ е<1 8(апГогс1Утуегзцу Ргезз).
Самый поверхностный анализ обнаруживает, что многие системы взаимоотношений между людьми или группами людей уже содержат в себе тенденцию к прогрессивному изменению.
Если, например, один из аспектов культурного поведения, соответствующий личности А, обозначить как напористость, а поведение В подчинение, то последнее будет подстрекать к дальнейшему напору, а тот, в свою очередь, будет требовать дальнейшего подчинения.
Таким образом, это потенциально прогрессирующее положение дел, за исключением факторов, ограничивающих чрезмерность напористого и подчиняющегося поведения, и поведение А должно по необходимости становиться все более и более напористым, в то время как поведение В все более и более подчиняющимся.
Это постепенное изменение возникает независимо от того, являются ли А и В отдельными личностями или группами людей.
Существует вместе с тем иной паттерн взаимоотношений между людьми или группами людей, который также содержит в себе зачатки прогрессирующего изменения.
Если считать хвастовство культурным паттерном поведения одной группы и другая отвечает на это также хвастовством, то может возникнуть конкурентная ситуация, в которой хвастовство приведет к еще большему хвастовству и т.д.

Без субъектов, участвующих в процессе передачи, получения и усвоения информации, нет общения.
Многозначность термина

[стр.,33]

достичь эффективности коммуникативного взаимодействия.
Стратегию и тактику общения определяет социокультурная коммуникация, рассмотрение характерологических особенностей которой является задачей следующего параграфа.
1.2.
Природа социокультурной коммуникации: характерологические особенности Выводы, сделанные в предыдущем параграфе, подчеркивают важность коммуникации в социальной культуре.
Однако для определения специфических особенностей социокультурной коммуникации необходимо рассмотреть свойства коммуникации, выявить объект и субъект социокультурной коммуникации, а также определить особенности взаимодействия субъектов в процессе коммуникации.
Основываясь на том, что социокультурное общение носит субъектносубъектный характер и призвано не только для достижения определенных
целей, но и для воздействия на субъект коммуникации, на его поведение, следует, что характерными особенностями социокультурного общения являются: особенность стиля, методика, принципы и приемы, согласованные с практическими императивами общения, этика и культура общения, набор методов коммуникативно-речевого влияния.
Взаимосвязанная система перечисленных категорий определяет сущность социокультурной коммуникации.
Известный феномен коммуникативной интеракции, проявляющийся в любом акте коммуникативного взаимодействия, позволяет применить теорию «упорядочивания последовательности событий», представленную в трудах американских психологов Джексона и Бейтсона и обобщенную в работе Ворфа Бенджамина Ли «Заепсе апб Ып§ш$Пс$» [4,56].
Согласно этой теории, в длинной последовательности взаимообменов люди настаивают на упорядочивании последовательности, поскольку это дает им возможность 33

[Back]