Проверяемый текст
Черноситова Татьяна Леонидовна. Социокультурная коммуникация: теоретико-социологический анализ коммуникативного дискурса в контексте межкультурного взаимодействия (Диссертация 2004)
[стр. 81]

развитие системы международного научного руководства диссертациями, и, наконец, организацию европейских летних университетов.
С ХУ 1-ого века постоянной основой французской политики является культурное сотрудничество или «культурная дипломатия» как одна из форм социального и культурного просвещения.
С ХУ1-ого века и до середины ХХ-ого века дипломатические посты во Франции занимали наиболее просвещенные люди страны.
Не случайно одним из наиболее выдающихся и просвещенных дипломатов был кардинал Берни
(Вепнз).
Друг и единомышленник энциклопедистов, он в течение 25
лет был послом в Венеции, а затем в Риме.
Алексис Лежэ (А1ех15 Ье§ег), известный под литературным псевдонимом
8а1п1-1оЬп-Рег5е, драматурги Поль Клодель (Раи1 С1аш1е1) и Жан Жироду (1еап ОИгаийоих), а также многие другие составили славу французской культурной дипломатии.
В 1848 г.
министром иностранных дел был назначен Ламартин
(Ьашагбпе), который впервые стал рассматривать внешнюю политику как средство культурного просвещения, которое можно использовать лишь при наличии французский образовательных учреждений.
Воплощением этой идеи стало создание в 1881 г.
Университета Св.
Иосифа
(Цшуегзке БЫозерЬ) в Бейруте, а в 1909 г.
Департамента французского образования за рубежом при МИД Франции.
Первое культурное соглашение было подписано в 1929 г.
(с Ираном).
В 1945 г.
начинается расцвет французской «культурной дипломатии», который характеризуется заключением двусторонних соглашений в области культуры,
науки и образования, предусматривающих обмен учащимися и студентами, а позднее и преподавателями в рамках широкого межкультурного и социального общения.
С 1945 г.
по 2000 г.
«культурная дипломатия» Франции прошла три периода развития.
Первый период (1945 г.
конец 60-х гг.) характеризовался доминантой культуры и образования.
Например, открытие Оксфордского Дома во Франции в 1947 г.
позволило
наладить широкий обмен университетскими
[стр. 84]

жизни».
Как один из видов человеческой деятельности, язык оказывается составной частью культуры, определяемой как совокупность результатов человеческой деятельности в разных сферах жизни человека: производственной, общественной, духовной.
Однако в качестве формы существования мышления и, главное, как средство общения язык стоит в одном ряду с культурой и образованием.
Так, например, национальная политика Франции считает приоритетными три направления, которые способны придать новый размах международной образовательной системе в рамках социокультурною взаимодействия.
Это, во-первых, развитие европейской координации, вовторых, укрепление международной системы исследований и, в-третьих, усиление привлекательности французских образовательных учреждений на международной арене.
Все это предполагает усиление системы лингвистической и культурной подготовки и более активное участие в международных европейских программах Зосга1ез и Беопагбо; предусматривает более широкое использование таких официальных процедур, как признание иностранных дипломов и признание действительной учебу за границей.
Особое внимание уделяется таким вопросам, как внедрение двойных дипломов и интегрированных курсов; развитие и принятие в расчет стажировок на предприятии за границей; внедрение общеевропейской системы обмена докторантами и развитие системы международного научного руководства диссертациями, и.
наконец, организацию европейских летних университетов.
С ХУ1-ого века постоянной основой французской политики является культурное сотрудничество или «культурная дипломатия» как одна из форм социального и культурного просвещения.
С ХУ1-ого века и до середины ХХ-ого века дипломатические посты во Франции занимали наиболее просвещенные люди страны.
Не случайно одним из наиболее выдающихся и просвещенных дипломатов был кардинал Берни
(Всгш$).
Друг и единомышленник энциклопедистов, он в течение 2$
84

[стр.,85]

лет был послом в Венеции, а затем в Риме.
Алексис Лежэ (А1ех1$ Ье§ег), известный под литературным псевдонимом
ЗатМоИп-Регзе, драматурги Поль Клодель (Раи! С1аис1е1) и Жан Жироду Оеап СНгаибоих), а также многие другие составили славу французской культурной дипломатии.
В 1848 г.
министром иностранных дел был назначен Ламартин
(ЬатагНпе), который впервые стал рассматривать внешнюю политику как средство культурного просвещения, которое можно использовать лишь при наличии французский образовательных учреждений за рубежом.
Воплощением этой идеи стало создание в 1881 г.
Университета Св.
Иосифа
(итуегзкё ЗС-ЗозерН) в Бейруте, а в 1909 г.
Департамента французского образования за рубежом при МИД Франции.
Первое культурное соглашение было подписано в 1929 г.
с Ираном.
В 1945 г.
начинается расцвет французской «культурной дипломатии», который характеризуется заключением двусторонних соглашений в области культуры,
пауки и образования, предусматривающих обмен учащимися и студентами, а позднее и преподавателями в рамках широкого межкультурного и социального общения.
С 1945 г.
по 2000 г.
«культурная дипломатия» Франции прошла три периода развития.
Первый период (1945 г.
конец 60-х гг.) характеризовался доминантой культуры и образования.
Например, открытие Оксфордского Дома во Франции в 1947 г.
позволило
начадить широкий обмен университетскими преподавателями и студентами.
В 1954 г.
было подписано культурное соглашение с Федеральной Республикой Германии, что послужило началом создания плотной сети обмена преподавателями и учениками средних школ.
Подтверждением этого соглашения стало создание в 1963 г.
франконемецкого Бюро по делам молодежи.
В 1955 и 1957 гг.
были подписаны соглашения с Тунисом и Марокко.
Начиная с 1961 г., все страны франкоговорящей Африки, получившие независимость (за исключением Гвинеи-Конакри), подписали конкретные 85

[Back]