затронуть такой феномен, как адаптация к иной культуре, т.е. аккультурация, которая в век миграционного бума приобретает все большую актуальность. Процесс аккультурации подразумевает стремление сохранить собственную культурную идентичности и включиться в чужую культуру. Совершенно очевидно, что в основе аккультурации лежит коммуникативный процесс, который предусматривает приобретение коммуникативных способностей к новой культуре и новому социуму. Коммуникативные способности включают такие личные характеристики, как открытость для разных взглядов, профессиональная компетентность, общительность, высокая самооценка, склонность к сотрудничеству, интерес к окружающим людям, терпимость к новому и необычному, внутренний самоконтроль, корректность, настойчивость в достижении цели, эмпатия. Общеизвестно, что наиболее успешной стратегией аккультурации является интеграция сохранение собственной культурной идентичности наряду с овладением культурой титульного этноса. В этом случае особое значение приобретает межкультурная компетентность, т.е. позитивное отношение к наличию в обществе различных этнокультурных групп, а также добровольная адаптация социальных и политических институтов общества к потребностям разных культурных групп. Это обстоятельство предусматривает проведение национальной политики мультикультурализма, которая находит свое подтверждение в социальном законодательстве и образовании [91;228]. В этой связи особый интерес представляет специфика такой мультилингвистической страны, как Бельгия. С момента создания в 1830 г., Бельгия (парламентская конституционная монархия, ныне федеральное государство) представляла собой унитарное государство, которое, согласно Конституции, основано на принципе единства законодательной и исполнительной власти. Однако выполнение некоторых функций было возложено на провинции и районы. Впоследствии появились два больших национальных движения, |
С лета 2000 гола успешно функционируют европейские летние университеты (Ьез итуегзкёз еигорееппез <Гё1с). В 2002 г. в них прошли обучение более 5000 студентов. В перспективе вступления в Европейский союз большое число стран проводят глубокие реформы своих систем образования с целью приблизить их к западным образовательным стандартам. В рамках Восточной Европы Франция проводит такие мероприятия, как экспертная оценка обучения детей-инвалидов (Венгрия, Румыния); оценка системы образования и внедрение статистических методов управления (Россия, Словакия, Польша), подготовка преподавательских кадров (Болгария, Чехия, Румыния); введение государственных экзаменов в конце среднего образования и на получение степени бакалавра (Венгрия, Чехия, Словакия. Болгария); оценка профессиональной подготовки (Венгрия, Чехия). Франция активно сотрудничает с развитыми (США, Канада, Япония) и развивающимися странами (Индия, Китай, Бразилия и Мексика). В Азии и Океании приоритеты сотрудничества распределены на две части. В первую входят Япония, Китай, Индия, во вторую Корея, Сингапур, Вьетнам, Таиланд и Австралия. Французская «культурная дипломатия» успешно работает в Юго-восточной Азии (Камбоджа, Лаос, Вьетнам), странах Магриба и Среднего Востока (Марокко, Тунис, Ливан, Израиль, Палестина), Ближнего Востока и Африки (Южная Африка, франкоговорящая Африка). Совершенно очевидно, что проживание и обучение в чужой стране невозможны без знаний ее культуры и социальных норм, которые лежат в основе процессов социокультурной коммуникации. Рассматривая проблему социокультурной коммуникации нельзя не затронуть такой феномен, как адаптация к иной культуре, т.е. аккультурация, которая в век миграционного бума приобретает все большую актуальность. Процесс аккультурации подразумевает стремление сохранить собственную культурную идентичность и включиться в чужую культуру. Совершенно очевидно, что в основе аккультурации лежит коммуникативный процесс. 89 который предусматривает приобретение коммуникативных способностей к новой культуре и новому социуму. Коммуникативные способности включают такие личные характеристики, как открытость для разных взглядов, профессиональная компетентность, общительность, высокая самооценка, склонность к сотрудничеству, интерес к окружающим людям, терпимость к новому и необычному, внутренний самоконтроль, корректность, настойчивость в достижении цели, эмпатия. Общеизвестно, что наиболее успешной стратегией аккультурации является интеграция сохранение собственной культурной идентичности наряду с овладением культурой титульного этноса. В этом случае особое значение приобретает межкультурная компетентность, т.е. позитивное отношение к наличию в обществе различных этнокультурных групп, а также добровольная адаптация социальных и политических институтов общества к потребностям разных культурных групп. Это обстоятельство предусматривает проведение национальной политики мультикультурализма, которая находит свое подтверждение в социальном законодательстве и образовании [91;228]. В этой связи особый интерес представляет специфика такой мультилингвистической страны, как Бельгия. С момента создания в 1830 г., Бельгия (парламентская конституционная монархия, ныне федеральное государство) представляла собой унитарное государство, которое, согласно Конституции, основано на принципе единства законодательной и исполнительной власти. Однако выполнение некоторых функций было возложено на провинции и районы. Впоследствии появились два больших национальных движения, стремящихся к автономии валлонское и фламандское. С Х1Х-ого века фламандское движение требовало, помимо прочего, официального лингвистического признания и узаконивания употребления нидерландского языка. В 1962 году «языковая» граница была установлена: северная часть 90 |