Проверяемый текст
Шумейко, Александр Александрович; Становление экологического менталитета у школьников Дальнего Востока России (Диссертация 2000)
[стр. 106]

передачи ребёнку.
Впрочем, такие знания и умения нужны не только молодым родителям, но и живущим в городе бабушкам и дедушкам, проводящим значительную часть своего времени с внуками.
Словом, экологическое образование и воспитание должно охватывать всю экосистему, где
вес зависит от деятельности человека.
Данный принцип означает бесплатность общего экологического воспитания и образования, доступность необходимой экологической информации для каждого, кто в ней нуждается будь то воспитуемый или воспитатель, школьники или профессор.
В условиях рыночной экономики, поставившей передачу многих видов образования и воспитания на коммерческую основу, такой принцип приобретает особую важность;
рсгиональности.
Данный принцип вытекает из того, что исходные предпосылки и результаты экологического образования и воспитания неотделимы от непосредственного окружения человека и от него самого как субъекта воспитания и образования.
Так, при организации экологического воспитания и образования в
г.
Нсрюпгри следует учитывать, что город сформирован как «город разрез».
Следует учитывать специфичность города как экосистемы.
Наш город, регион и
Республика имеют достопримечательности исторического, личностного и природного характера.
Учёт этого своеобразия позволяет сделать экологическое воспитание и образование более действенным.

Направление Программы Основное направление деятельности по реализации Программы определяется следующими уровнями: • экологическое образование и воспитание в начальной общеобразовательной школе.
З.З.Содержання и пути формирования экологической культуры младших школьников Сфера образования является не только культурообразующим, но и культуроирсобразующим «агентом среды», который способен технологизировать и активизировать сложнейший процесс управления индивидуальной и общественной культурой.
Именно в сфере образования могут и должны наследоваться инвариантные во времени и пространстве общечеловеческие гуманистические ценности, которые,
[стр. 263]

ниях, центрах подготовки и переподготовки специалистов на курсах, семинарах, так и неорганизованно, когда человеку источником знания служит его собственный опыт, средства массовой информации, неформальное общение с людьми.
Быть непрерывным экологическому воспитанию мешает отсутствие преемственности естественного перехода данного процесса от дошкольного к более высокому уровню образования.
Последовательность непрерывного приобретения людьми знаний и умений, необходимых для эколого-равновесного взаимодействия с природой, сводит к минимуму повторы и дубляж, не гасит интерес людей к приобретению новых знаний, позволяет смотреть на природу не потребительски.
всеобщности и доступности.
Каждый человек является субъектом воздействия на природу, и результаты этого воздействия, отражающиеся на природе и людях, зависят от его культуры, образования и воспитания.
Это означает, что с первых минут своей жизни человек должен быть субъектом и объектом экологического воспитания и образования.
Следовательно, люди, прежде чем стать родителями, должны обладать знаниями и умениями, необходимыми для передачи ребёнку.
Впрочем, такие знания и умения нужны не только молодым родителям, но и живущим в городе бабушкам и дедушкам, проводящим значительную часть своего времени с внуками.
Словом, экологическое образование и воспитание должно охватывать всю экосистему, где
всё зависит от деятельности человека.
Данный принцип означает бесплатность общего экологического воспитания и образования, доступность необходимой экологической информации для каждого, кто в ней нуждается будь то воспитуемый или воспитатель, школьники или профессор.
В условиях рыночной экономики, поставившей передачу многих видов образования и воспитания на коммерческую основу, такой принцип приобретает особую важность.

региональности.
Данный принцип вытекает из того, что исходные предпосылки и результаты экологического образования и воспитания неотделимы от непосредственного окружения человека и от него самого как субъекта воспитания и образования.
Так, при организации экологического воспитания и образования в
Комсомольске-на-Амуре следует учитывать, что город сформирован как «город завод» в эпоху тяжёлой индустриализации страны в 30-60-е года XX столетия.


[стр.,264]

В исторически короткие сроки город строили, в основном, бывшие заключённые, приехавшие добровольцы на заработки или крестьяне, согнанные принудительно или оргзавозом, которые по своим привычкам, традициям, культуре и стереотипам поведения были вырваны из привычной среды и по своей психологии, в значительной своей части, оставались крестьянами, временщиками природе.
В 60 80-е годы на каждого четвёртого-пятого горожанина приходилась судимость.
Этот фактор тоже предопределил поведенческое отношение к природе.
Перечисленные особенности отразились и на молодом поколении, в определённой мере, обусловив появление особого типа личности разрушителя, варварски относящегося к окружающей среде.
Это подтверждается рекордным в крае, количеством лесных пожаров, возникающих в дни отдыха.
Следует учитывать специфичность города как экосистемы.
Наш город регион и
край имеют достопримечательности исторического, личностного и природного характера.
Учёт этого своеобразия позволяет сделать экологическое воспитание и образование более действенным.

Направления Программы Основные направления деятельности по реализации Программы определяются следующими уровнями: экологическое воспитание в семье; экологическое воспитание детей дошкольного возраста; экологическое образование и воспитание в начальной, основной и средней (полной) общеобразовательной школе; экологическое образование и воспитание в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования; эндоэкологическое образование и воспитание медицинских кадров; дополнительное экологическое образование и воспитание (подготовка и переподготовка кадров для предприятий, повышение квалификации руководящих кадров и т.д.); экологическое просвещение населения города.


[стр.,298]

участие в этой деятельности предполагает сформированность у субъектов этой деятельности экологических интересов, мотивов, установок, убеждений, сознания, самосознания, экологических знаний, умений и качеств как состаляющих ядро экологического менталитета личности.
Таким образом, результаты первого этапа констатирующего эксперимента создали необходимую базу данных сравнительно-сопоставительного анализа для проведения формирующего эксперимента, направленного на поиск путей становления экологического менталитета в системе образования.
4.3.Содержание и пути становления экологического менталитета в системе общешкольного образования Сфера образования является не только менталеобразующим, но и менталепреобразующим «агентом среды», который способен технологизировать и активизировать сложнейший процесс управления индивидуальной и общественной ментальностью.
Именно в сфере образования могут и должны наследоваться инвариантные во времени и пространстве общечеловеческие гуманистические ценности, которые,
трансформируясь в собственно педагогическую и вполне технологизируемую категорию целей воспитания, обучения и развития личности, способствовали бы формированию социально и индивидуально необходимых человеческих качеств, предоопределяющих, в конечном счете, и формирование устойчивых качеств ментальности.
Для того чтобы образование могло реализовать органически присущие ему менталеобразующие функции, необходимо выполнить ряд условий: а) надо признать, что именно становление, коррекция или преобразование не только индивидуального менталитета, но и менталитета социума, является иерархически высшей ценностью и целью образовательной деятельности во всем ее многообразии; б) необходимо существенно обновить существующую парадигму философии образования, политики и стратегии в этой сфере; в) должны бьггь найдены технологически работоспособные механизмы трансформации обновленных философских, политических и стратегических доктрин образования в план повседневной практической деятельности педагогов на всех преемственно связанных ступенях образования.
«Учитывая особенности российского менталитета, не стоит возлагать все надежды на технологии воспитания и образования или на обновление внешних условий

[Back]