Проверяемый текст
Бакулев Г.П. Массовая коммуникация: Западные теории и концепции / М.: Аспект Пресс, 2005
[стр. 83]

средств массовой информации в судьбах культуры и общества, но между ними есть и различия.
Белл больше других озабочен будущим традиций духовной культуры.
Кан переносит акцент на «ощущаемое общество» и досуговую «мозаичную культуру», а Бжезинский на «технотронную эру», подчеркивая решающее глобальное значение электронно-технической базы информационных связей, видоизменяющих
мир1.
В методологическом плане наиболее увлекательной и полемической является теория известного социолога-публициста Элвина Тоффлера, изложенная в книге «Третья волна».
В истории цивилизации он выделяет три «волны»: аграрную (до XVIII в.), индустриальную (до 1955 г.) и пост или супериндустриальную.
«Третья волна» не просто ускоряет информационные потоки, она трансформирует глубинную структуру информации, от которой зависят наши ежедневные действия.

Тоффлер одним из первых подметил произошедшие за последнее время коренные изменения в культуре общества.
Нарастающая сила потока информационного обмена между людьми породила новый тип культуры, в которой все подчинено необходимости классификации, унификации с целью наибольшей компрессии и повышения эффективности при передаче от человека к человеку, будь то напрямую или через средства массовой информации.
«Вместо получения пространных, соотносящихся друг с другом "полос” идей, собранных и систематизированных, нас все больше пичкают короткими модульными вспышками информации рекламой, командами, теориями, обрывками новостей, какими-то обрезанными, усеченными кусочками, не укладывающимися в наши прежние ментальные ячейки.
Новый образный ряд не поддается классификации, отчасти из-за того, что выпадает из наших старых концептуальных категорий, но еще и потому, что подается в странной, скоротечной, бессвязной форме.
...Люди Третьей волны...
чувствуют себя неплохо под бомбардировкой блицев: полутораминутный клип с новостями, полуминутный рекламный ролик,
83 1Соколов А.В.
Общая социальная коммуникация.
-С-Пб., 2002.
-С.
33.
[стр. 134]

озабочен будущим традиций духовной культуры.
Кан переносит акцент на «ощущаемое общество» и досуговую «мозаичную культуру», а Бжезинский — на «технотронную эру», подчеркивая решающее глобальное значение электронно-технической базы информационных связей, видоизменяющих
мир8 .
В методологическом плане наиболее увлекательной и полемической является теория известного социолога-публициста Элвина Тоффлера, изложенная в книге «Третья волна».
В истории цивилизации он выделяет три «волны»: аграрную (до XVIII в.), индустриальную (до 1955 г.) и постили супериндустриальную.
"Третья волна" не просто ускоряет информационные потоки, она трансформирует глубинную структуру информации, от которой зависят наши ежедневные действия»9 .
Тоффлер одним из первых подметил произошедшие за последнее время коренные изменения в культуре общества.
Нарастающая сила потока информационного обмена между людьми породила новый тип культуры, в которой все подчинено необходимости классификации, унификации с целью наибольшей компрессии и повышения эффективности при передаче от человека к человеку, будь то напрямую или через средства массовой информации.
«Вместо получения пространных, соотносящихся друг с другом "полос" идей, собранных и систематизированных, нас все больше пичкают короткими модульными вспышками информации — рекламой, командами, теориями, обрывками новостей, какими-то обрезанными, усеченными кусочками, не укладывающимися в наши прежние ментальные ячейки.
Новый образный ряд не поддается классификации, отчасти из-за того, что выпадает из наших старых концептуальных категорий, но еще и потому, что подается в странной, скоротечной, бессвязной форме.
...Люди Третьей волны ...
чувствуют себя неплохо под бомбардировкой блицев: полутораминутный клип с новостями, полуминутный рекламный ролик,
фрагмент песни или стихотворения, заголовок, мультик, коллаж, кусочек новостей, компьютерная графика.
Будучи ненасытными читателями дешевых книг и специальных журналов, они залпом глотают огромное количество информации.
Но они также внимательно следят за тем, как в новых концепциях и метафорах собираются и организуются в некое целое эти кусочки информации.
Вместо попытки втиснуть новые модульные данные в стандартные структуры и категории Второй волны, они учатся создавать свои собственные "полосы" идей из того разорванного материала, который обрушивают на низ новые средства информации»10 .


[стр.,153]

самое разнообразное за всю историю человечества: вместо трех канатов люди получают десятки, а то и сотни.
Даже несмотря на всю глупость бульварных газет, таблоидного телевидения и других источников «не столь возвышенного» содержания, трудно представить, что интеллигентный человек не способен найти много полезных сведений практически на любую тему в электронной библиотеке, в университетской базе данных или в другом информационном банке2 .
Тем более, что большая часть содержания новых медиа достается практически бесплатно не только в библиотеке или учебном учреждении, но и на домашнем компьютере.
Главная задача — найти правильный баланс между этими двумя тенденциями.
1 Smith A.
The Age of Behemoths: The Globalization of Mass Media Firms.
N.
Y., 1991.
P.
10.
2 Dennis Е.
Е., Merrill J.
С.
Media Debates Issues in Mass Communication.
White Plaines, 1996.
P.
223.
Демассовизация Современные масс-медиа, технически и экономически способные охватить огромное число людей, к этому совсем не стремятся.
Они нацеливаются на все более узкие сегменты массовой аудитории.
Этот процесс оказывает существенное влияние на средства массовой коммуникации.
Радио демассифицировалось в 1950-х годах, заменяя форматы, рассчитанные охватить как можно более широкую аудиторию, форматами, предназначенными для определенных групп слушателей.
В 1960-1970-х по этому пути пошли журналы.
С конца XX в., когда людям стали доступны сотни телеканалов — эфирных, кабельных, спутниковых, — процесс демассовизации (или демассофикации) переживает телевидение.
Первым это явление описал Элвин Тоффлер в книге «Третья волна».
Как уже отмечалось, в постили супериндустриальный период ведущая роль переходит к электронным средствам связи, оказывающим свое действие на все сферы общества, образ жизни и сознание людей.
«Третья волна не просто ускоряет информационные потоки, она трансформирует глубинную структуру информации, от которой зависят наши ежедневные действия»1 .

Предсказываемая им демассификация может быть результатом не ликвидации, а наоборот,

[Back]