Проверяемый текст
Бакулев Г.П. Массовая коммуникация: Западные теории и концепции / М.: Аспект Пресс, 2005
[стр. 93]

конвергенция, противоположные в некоторых отношениях, это поиск все более расширяющихся и сужающихся аудиторий.
Глобализация,
несомненно, является одной из ведущих сил, вызывающих трансформацию современных масс-медиа.
По мнению английский исследователь СМК Энтони Смит в работе «Век бегемотов», «немногие станут ставить под сомнение правовые, институционные и политические мотивы глобализации.
Никто, правда, еще не измерил моральных последствий этого процесса.
Вполне возможно, что кто-нибудь сделает вывод, что их просто нет, что информационные товары, по существу, ничем не отличаются от других»1.
Сейчас практически стихли дебаты о равном распределении ресурсов между всеми странами, включая доступ к коммуникации обязательный пункт в повестке дня дебатов «Восток-Запад» и «Север-Юг».
В центре дискуссий теперь последствия влияния глобализации на медиасистемы, отдельные каналы, журналистов и других работников масс-медиа и, в особенности, на широкую аудиторию.
Чаще всего поднимается вопрос, окажется ли глобализация в масс-медиа освободительной и благоприятной силой или будет сдерживать коммуникацию и закроет доступ'к СМК тем бедным странам, чьи медиарынки сейчас менее чем привлекательны.
В политических, деловых и научных кругах преобладает точка зрения, что глобализация позитивное явление, уходящее корнями в утопические ценности и содействующее подлинно международному дискурсу, когда коммуникация помогает решать проблемы большие и малые и при этом несет экономическую выгоду.
В новом коммуникационном веке национальные границы теряют всякий смысл.
Прежде масштаб деятельности большинства средств массовой коммуникации определялся размерами страны, сейчас же люди понастоящему овладели временем и пространством в пределах
всего мира.
Новая информационная технология оказывает огромное влияние на 1Федотова JI.H.
Социология массовой коммуникации.
М ., 2002.
93
[стр. 151]

Ускоряющийся и расширяющийся научно-технический прогресс размывает границы между разными медиа.
Гигантские корпорации с диверсифицированными интересами скупают книжные издательства, газеты, журналы, радиои телестанции, спутниковые и кабельные службы, провайдеров Интернета, и эта тенденция к конгломерации наблюдается в глобальном масштабе.
Две другие тенденции — демассовизация и конвергенция, противоположные в некоторых отношениях, — это поиск все более расширяющихся и сужающихся аудиторий.
Глобализация
Глобализация, несомненно, является одной из ведущих сил, вызывающих трансформацию современных масс-медиа.
Как пишет английский исследователь СМК Энтони Смит в работе «Век бегемотов», «немногие станут ставить под сомнение правовые, институционные и политические мотивы глобализации.
Никто, правда, еще не измерил моральных последствий этого процесса.
Вполне возможно, что кто-нибудь сделает вывод, что их просто нет, что информационные товары, по существу, ничем не отличаются от других»1 .
Сейчас практически стихли дебаты о равном распределении ресурсов между всеми странами, включая доступ к коммуникации — обязательный пункт в повестке дня дебатов «Восток—Запад» и «Север—Юг».
В центре дискуссий теперь последствия влияния глобализации на медиасистемы, отдельные каналы, журналистов и других работников масс-медиа и, в особенности, на широкую аудиторию.
Чаще всего поднимается вопрос, окажется ли глобализация в масс-медиа освободительной и благоприятной силой или будет сдерживать коммуникацию и закроет доступ к СМК тем бедным странам, чьи медиарынки сейчас менее чем привлекательны.
В политических, деловых и научных кругах преобладает точка зрения, что глобализация — позитивное явление, уходящее корнями в утопические ценности и содействующее подлинно международному дискурсу, когда коммуникация помогает решать проблемы большие и малые и при этом несет экономическую выгоду.
В новом коммуникационном веке национальные границы теряют всякий смысл.
Прежде масштаб деятельности большинства средств массовой коммуникации определялся размерами страны, сейчас же люди по-настоящему овладели временем и пространством в пределах

[Back]