заинтересованных и активных субъектов мировоззренчески направленного учебного процесса. Во-первых, преподаватель производил структурирование и конкретизацию содержания специальной учебной дисциплины «Татарское музыкальное народное творчество» в мировоззренческом аспекте. В ов т о р ы х . отбирал' соответствующие средства её освоения в составе образовательных технологий, форм и методов обучения, способов диагностики и контроля, специально применяемые для достижения мировоззренчески развивающих целей и задач подготовки специалистов в ссузе педагогического профиля. Первое происходило на основе реализации принципов научности и генерализации знаний в освоении студентами познавательно-ценностной информации по предмету, что образовывалоориентировочную основу в формировании гибкого и системного миропонимания и диалектических навыков мышления-личности. ' Одновременно в обучении осуществлялись межпредметные связи с дисциплинами гуманитарного цикла (философией, историей, историей Татарстана и татарского народа, детскойлитературой, этикой, педагогикой, хореографией), равно как и практическая-направленность учебного материала. Это развивало целостное и позитивное мировосприятие у студентов, формировало профессиональную и социальную направленность личности. Акцентирование преподавателем в осваиваемом материале этических принципов и социальных норм, культурных традиций и нравственных идеалов, исторически сформировавшихся в жизни народа и отразившихся в культуре нации, реализовало принцип национально-культурной преемственности в содержании обучения будущих специалистов, способствовало формированию социально-нравственного мироосмысления. студентами культурных ценностей социума и отношения личной ответственности за их сохранение. Для выработки самостоятельной позиции студентов в плане убеждённости в социальной значимости деятельности по исследованию, сохранению и распространению традиций национальной культуры, для закрепления активносубъектного самоотношения личности, обучающимся предлагался комплекс творческих практико-ориентированных заданий по предмету. |
114 процесса. Во-первых, преподавателем производит структурирование и конкретизация содержания гуманитарной учебной дисциплины в мировоззренческом аспекте. Во-вторых, — отбирает соответствующие дидактикометодические средства её освоения в составе образовательных технологий, форм и методов обучения, способов диагностики и контроля, специально применяемые для достижения мировоззренчески развивающих целей и задач вузовской подготовки специалистов. Первое происходит на основе реализации принципов научности и генерализации знаний в освоении студентами познавательно-ценностной информации по предмету, что образует ориентировочную основу в формировании гибкого и системного миропонимания и диалектических навыков мышления личности. Одновременно в обучении важно осуществить межпредметные связи с дисциплинами гуманитарного цикла (философией, историей, культурологией, педагогикой), равно как и практическую направленность учебного материала. Это развивает целостное и позитивное мировосприятие у студентов, формирует профессиональную и социальную направленность личности. Акцентирование преподавателем в осваиваемом материале этических принципов и социальных норм, культурных традиций и нравственных идеалов, исторически сформировавшихся в жизни народа и отразившихся в культуре общества, реализует принцип национально-культурной преемственности в содержании обучения будущих специалистов, способствует формированию социально-нравственного мироосмысления студентами культурных ценностей социума и отношения личной ответственности за их сохранение. Для выработки самостоятельной позиции студентов в плане убеждённости в социальной значимости деятельности по исследованию, сохранению и распространению традиций российской культуры, для закрепления активно-субъектного самоотношения личности обучающимся предлагается комплекс творческих практико-ориентированных заданий по предмету. |