в) Татарское народное музыкальное творчество как средство нравственно-эстетического (духовно-патриотического)воспитания младших школьников (подростков, юношества); г)Национальный характер: и его отражение в народной музыке (сравнительныйаиализ музыкальных традиций.народов.мира). д) Творческие принципы песенного фольклора и их взаимосвязь, с образомокизни людей (сравнительный.анализ музыкальных традиций народов); Задания, на развитие диалектических и логических навыков миропонимания; исследовательских: уменийв. преобразовательной деятельности^ социуме Г. Написать.аналитическую письменную работу наюдну. из тем: . а) ,Современное состояние-национальной певческой традиции; б) Эволюционно-стилистический анализ жанра календарной (лирическойисторической и т.д.) народной песни. в)Проблемы изучения' жанра-, календарной (лирической,, шуточной; исторической и т.д.) народной песни. Включение творческих заданий* вг содержание мировоззренчески ориентирующего учебногоматериала и затем погружение обучающихся в процесс его практически направленного освоения, затрагивающего при этом их личные интересы, цели и смыслы, позволяли; преподавателю, во-первых организовать самостоятельную работу студентов по творческиактивизирующему овладению традициями народной; культуры. Во-вторых, идти в ходе освоения студентами.содержания учебного предмета от широких творческих и продуктивных задач, выполняющих интегрирующую мировоззренческую функцию; к репродуктивным и узкоспециализированным задачам; В результате: усвоение узкопрофессиональных задач происходило в контексте решения творческих заданий, за меньшие временные сроки и подчинялось общей цели мировоззренческого личностного развития будущих специалистов педагогического профиля. 1 2 3 |
136 б) Исполнительница (исполнитель) народных песен : личность и творчество (на примере эюнзни и творческой деятельности какого-либо певца, любителя или профессионала). в) Русское народное музыкальное творчество как средство нравственноэстетического (духовно-патриотического) воспитания младших школьников (подростков, юношества). г) Национальный характер и его отражение в народной музыке (сравнительный анализ музыкальных традиций народов мира). д) Творческие принципы песенного фольклора и их взаимосвязь с образом жизни людей (сравнительный анализ музыкальных традиций народов). Задания на развитие диалектических и логических навыков миропонимания, исследовательских умений в преобразовательной деятельности в социуме 1. Написать аналитическую письменную работу на одну из тем: а) Современное состояние локальной певческой традиции ... района (села, деревни) ... области (по материалам личных экспедиционных исследований). б) Целостный анализ песенной традиции ...района (села, деревни) ... области (включая историко-этнографический и жанрово-стилистический анализ). в) Эволюционно-стилистичекий анализ жанра календарной (лирической, исторической и т.д.) народной песни (на основе сравнительного анализа опубликованных образцов песенного творчества и самостоятельно сделанных записей фольклора). г) Проблемы изучения жанра календарной (лирической, исторической и т.д.) народной песни (сопоставительный теоретико-эмпирический анализ, включая собственные фольклорные записи). Включение творческих заданий в содержание мировоззренчески ориентирующего учебного материала и затем погружение обучающихся в процесс его практически направленного освоения, затрагивающего при этом их личные интересы, цели и смыслы, позволяет преподавателю, во-первых — организовать самостоятельную работу студентов по творчески-активизирующему овладению традициями народной культуры. Во-вторых, — идти в ходе освоения студентами содержания учебного предмета от широких творческих и продуктивных задач, выполняющих интегрирующую мировоззренческую функцию, к репродуктивным и узко специализированным задачам. В результате усвоение узко профессиональных задач происходит в контексте решения творческих заданий, за меньшие временные сроки и подчиняется общей цели — мировоззренческого личностного развития будущих специалистов гумани |