Проверяемый текст
Позизейко, Галина Владиславовна; Становление мировоззренческой культуры личности в условиях профессионального образования в вузе (Диссертация 2002)
[стр. 131]

значении региональных и местных народныхтрадиций; необходимости осознания и выработки^ будущим специалистом личной ответственности за их сохранение и поддержку посредством поисково-исследовательской и просветительской деятельности в социокультурной сфере общества.
Формируя-социально1и
духовно ценностное мироосмысление личности, мировоззренчески развивающий учебный материал осваивался студентами в единстве научно-теоретического и прикладного; практически-значимого аспектов.
Для= этого было необходимо наполнить, его освоение эмоциональным переживанием обучающимися личнойпричастности к духовным ценностям культуры своего народа и государства* что способствовало успешному принятию традиций: иидеалов народной культуры и их «культурному переводу» в: индивидуальную духовно-ценностнуюсферу личности.
В свою очередь, преподавателю было важно помогать студентам вобретении личной убеждённости в общественной значимости предстоящей.

деятсльности в национальной сфере культуры и.способствовать выработке позиций творческого и ответственного миропреобразования у будущих специалистов гуманитарного профиля на основе личной потребности в> самостоятельнойдеятельности по реализации'приобретённых профессиональных знаний, умений и навыков.
При этом педагогическая поддержка нарастающей творческой активности: студентов постепеннозакреплялась в самостоятельную позицию личности в плане убеждений, взглядов: и оценок о социальной значимости
деятельности специалиста по изучению, сохранению и распространению традиций национальной культуры.
На разных • этапах1 мониторинга стимулировалась, личностная направленность будущих специалистов на.
мировоззренческое саморазвитие личности.

У студентовбыли диагностированы позитивные изменения в мотивационно-смысловой личностной сфере.(см.
Таблицу
3); 1 3 1
[стр. 143]

143 тий русское народно-музыкальное творчество рассматривалось преподавателем и студентами в национально-культурном и духовно-ценностном его значении как для государства в целом, так и для отдельной личности и её мировоззренческого становления.
Для этого было важно осознание его как явления русской духовной культуры, взаимосвязанное с культурно-историческими событиями России и неразрывное с жизнью народа.
При этом внимание обучающихся специально акцентировалось на культурно-ценностном значении региональных и местных народных традиций, необходимости осознания и выработки специалистом гуманитарного профиля личной ответственности за их сохранение и поддержку посредством поисково-исследовательской и просветительской деятельности в социокультурной сфере общества.
Формируя социально
и духовно ценностное мироосмысление личности, мировоззренчески развивающий учебный материал осваивался студентами в единстве научно-теоретического и прикладного, практическизначимого аспектов.
Для этого было необходимо наполнить его освоение эмоциональным переживанием обучающимися личной причастности к духовным ценностям культуры своего народа и государства, что способствовало успешному принятию традиций и идеалов народной культуры и их «культурному переводу» в индивидуальную духовно-ценностную сферу личности.
В свою очередь, преподавателю было важно помогать студентам в обретении личной убеждённости в общественной значимости предстоящей
деятельности в российской сфере культуры и способствовать выработке позиций творческого и ответственного миропреобразования у будущих специалистов гуманитарного профиля на основе личной потребности в самостоятельной деятельности по реализации приобретённых профессиональных знаний, умений и навыков.
При этом педагогическая поддержка нарастающей творческой активности студентов постепенно закреплялась в самостоятельную позицию личности в плане убеждений, взглядов и оценок о социальной значи


[стр.,144]

144 МОСТИ деятельности специалиста по изучению, сохранению и распространению традиций российской культуры.
В итоге реализации акмеолого-педагогических условий стимулировалась персональная направленность будущих специалистов на мировоззренческое саморазвитие личности, что проявилось к концу первого, мировоззренчески-ориентирующего этапа в экспериментальной модели обучения.
У студентов были диагностированы позитивные изменения в мотивационносмысловой личностной сфере (См.
Таблицу
9).
Таблица 9 Динамика развития мировоззренческой направленности личности при изучении гуманитарного курса в ходе опытной работы (в абс.ч.
и процентах ) Мотивы изучения гуманитарного курса Мировоззренческое самоопределение и поиск своего «я» Формирование нравственно зрелой позиции личности Национально-культурное самоопределение личности Развитие патриотической ориентации персональной мировоззренческой культуры Развитие чувства личной сопричастности идеалам и ценностям родной культуры Формирование личной ответственности за сохранение духовно-культурных традиций России Овладение традициями народной музыки как средством духовно-нравственного воспитания молодого поколения Формирование личностно-осмысленного отношения к народной культуре как духовной ценности общества Творческое самовыражение в учебно-познавательной деятельности по освоению народного музыкального творчества Интерес к научно-исследовательской работе по изучению местных и региональных традиций культуры Подготовка к профессиональной деятельности, направленной на возрождение культурных российских традиций Динамика в опытной работе В начале: абс 26 8 15 5 21 21 21 22 22 11 29 % 47,27 14,55 27,27 9,09 38,18 38,18 38,18 40,00 40,00 20,00 52,73 В итоге: абс 36 39 22 24 47 39 49 39 33 29 44 % 65,45 70,91 40,00 43,64 85,45 70,91 89,09 70,91 60,00 52,73 80,00 Как видно из Таблицы 9, в сравнении с данными констатирующего эксперимента, у студентов экспериментальных групп повысились мотивы социально-значимого и духовно-осмысленного освоения традиций народной музыкальной культуры.
На основании диагностированных данных можно сделать вывод, что цели становления МКЛ был придан индивидуально

[Back]