Как видно из Таблицы 3, у студентов повышались мотивы социальнозначимого и духовно-осмысленного освоения1традиций народно-музыкальной культуры. На основании мониторинга можно было сделать вывод, что цели становления' мировоззренческой культуры студентов был придан индивидуально-значимый смысл, выработанный и прочувствованный обучающимися. Это обеспечивает «поддерживающую функцию личностного смысла», необходимого для достижения поставленной мировоззренчески направленной цели, и ' организующего творческую энергию будущих специалистов на мировоззренческое развитие в ходе обучения, с одной стороны. С другой свидетельствует о сформировавшейся у студентов готовности к мировоззренческому саморазвитию на основе изучения этнокультурных ценностей, музыкальных и духовных традиций' татарского народа и чувства личной сопричастности идеалам родной культуры. Одной из форм мониторинга при оценке качества знаний по изучаемым гуманитарным курсам (в том числе и курс «Татарское народно-музыкальное творчество») выступали ответы студентов на зачёте и. экзаменах. Для; оценки знаний и представлений, показывающих сформированность научнотеоретической и духовно-ценностной основы мировоззренческой-культуры у студентов, их нрактико-ориентированную мировоззренческую готовность в виде умений и навыков по обработке подлинного фольклорного материала и работе с информационными источниками по фольклору, были применены следующие критерии (см. Приложение 1)‘по которым было диагностировано качественное улучшение успеваемости по предмету у студентов ФСПО ТГГИ (см. Таблицу 4). Получаемые в ходе мониторинга результаты свидетельствовали как о позитивных изменениях, произошедших в когнитивной сфере мировоззренческой культуры студентов, так и о проявлении, признаков готовности будущих специалистов применить свои теоретические знания и практические умения по татарскому народно-музыкальному творчеству в условиях деятельности в общеобразовательной школе и социокультурной сфере. 133 |
145 значимый смысл, выработанный и прочувствованный обучающимися, А это как раз и обеспечивает «поддерживающую функцию личностного смысла» (А.Н. Леонтьев), необходимого для достижения поставленной мировоззренчески направленной цели, и организующего творческую энергию будущих специалистов на персональное мировоззренческое развитие в ходе обучения, с одной стороны. С другой свидетельствует о сформировавшейся у студентов готовности к мировоззренческому саморазвитию на основе изучения этнокультурных ценностей, музыкальных и духовных традиций русского народа и чувства личной сопричастности идеалам родной культуры. В качестве форм промежуточного и итогового контроля в оценке качества знаний по изучаемому гуманитарному курсу выступали ответы студента на зачёте и экзаменах. Для оценки знаний и представлений, показывающих сформированность научно-теоретической и духовно-ценностной основы МКЛ у студентов, их практико-ориентированную мировоззренческую готовность в виде умений и навыков по обработке подлинного фольклорного материала и работе с информационными источниками по фольклору, были применены следующие критерии (См.Таблицу 7, С. 120). Применяя данные критерии в оценке мировоззренчески состоятельного изучения студентами гуманитарной дисциплины, по итогам опытной работы нами было диагностировано качественное улучшение успеваемости по предмету у студентов экспериментальных групп (См.Таблицу 10, С. 146). Полученные результаты свидетельствуют как о позитивных изменениях, произошедших в когнитивной сфере МКЛ обучающихся, так и о проявлении признаков готовности будущих специалистов применить свои теоретические знания и практические умения по русскому народно-музыкальному творчеству в условиях деятельности в социокультурной сфере. |