Проверяемый текст
Позизейко, Галина Владиславовна; Становление мировоззренческой культуры личности в условиях профессионального образования в вузе (Диссертация 2002)
[стр. 144]

Формирование личной ответственности за сохранение духовно-культурных традиций Республики Татарстан 24 38,18 44 70,91 Овладение традициями народной музыки как средством духовно-нравственного воспитания молодого поколения 24 38,18 55 89,09 Формирование личностно-осмысленного отношения к народной культуре как духовной ценности общества 25 40 44 70,91 Творческое самовыражение в учебнопознавательной деятельности по освоению народного музыкального творчества 25 40 37 60,00 Интерес к научно-исследовательской работе по изучению местных и региональных традиций культуры 12 20 32 52,73 Подготовка к профессиональной деятельности, направленной на возрождение национальных культурных традиций 33 52,73 50 80 Как видно изТаблицы 7, в сравнении с данными констатирующего эксперимента, у студентов экспериментальных групп, повысились мотивы социально-значимого и духовно-осмысленного освоения традиций народномузыкальной культуры.
На основании диагностированных данных можно сделать вывод, что цели становления
мировоззренческой культуры студентов был придан индивидуально-значимый смысл, выработанный и прочувствованный обучающимися.
А это как раз и обеспечивает «поддерживающую функцию личностного смысла»,
необходимого для достижения поставленной мировоззренчески направленной цели, и организующего творческую энергию будущих специалистов на мировоззренческое развитие в ходе обучения, с одной стороны.
С другой свидетельствует о сформировавшейся у студентов готовности к мировоззренческому саморазвитию на основе изучения этнокультурных ценностей, музыкальных и духовных традиций
татарского народа и чувства личной сопричастности идеалам родной культуры.
144
[стр. 144]

144 МОСТИ деятельности специалиста по изучению, сохранению и распространению традиций российской культуры.
В итоге реализации акмеолого-педагогических условий стимулировалась персональная направленность будущих специалистов на мировоззренческое саморазвитие личности, что проявилось к концу первого, мировоззренчески-ориентирующего этапа в экспериментальной модели обучения.
У студентов были диагностированы позитивные изменения в мотивационносмысловой личностной сфере (См.
Таблицу 9).
Таблица 9 Динамика развития мировоззренческой направленности личности при изучении гуманитарного курса в ходе опытной работы (в абс.ч.
и процентах ) Мотивы изучения гуманитарного курса Мировоззренческое самоопределение и поиск своего «я» Формирование нравственно зрелой позиции личности Национально-культурное самоопределение личности Развитие патриотической ориентации персональной мировоззренческой культуры Развитие чувства личной сопричастности идеалам и ценностям родной культуры Формирование личной ответственности за сохранение духовно-культурных традиций России Овладение традициями народной музыки как средством духовно-нравственного воспитания молодого поколения Формирование личностно-осмысленного отношения к народной культуре как духовной ценности общества Творческое самовыражение в учебно-познавательной деятельности по освоению народного музыкального творчества Интерес к научно-исследовательской работе по изучению местных и региональных традиций культуры Подготовка к профессиональной деятельности, направленной на возрождение культурных российских традиций Динамика в опытной работе В начале: абс 26 8 15 5 21 21 21 22 22 11 29 % 47,27 14,55 27,27 9,09 38,18 38,18 38,18 40,00 40,00 20,00 52,73 В итоге: абс 36 39 22 24 47 39 49 39 33 29 44 % 65,45 70,91 40,00 43,64 85,45 70,91 89,09 70,91 60,00 52,73 80,00 Как видно из Таблицы 9, в сравнении с данными констатирующего эксперимента, у студентов экспериментальных групп повысились мотивы социально-значимого и духовно-осмысленного освоения традиций народной музыкальной культуры.
На основании диагностированных данных можно сделать вывод, что цели становления
МКЛ был придан индивидуально

[стр.,145]

145 значимый смысл, выработанный и прочувствованный обучающимися, А это как раз и обеспечивает «поддерживающую функцию личностного смысла» (А.Н.
Леонтьев), необходимого для достижения поставленной мировоззренчески направленной цели, и организующего творческую энергию будущих специалистов на персональное мировоззренческое развитие в ходе обучения, с одной стороны.
С другой свидетельствует о сформировавшейся у студентов готовности к мировоззренческому саморазвитию на основе изучения этнокультурных ценностей, музыкальных и духовных традиций
русского народа и чувства личной сопричастности идеалам родной культуры.
В качестве форм промежуточного и итогового контроля в оценке качества знаний по изучаемому гуманитарному курсу выступали ответы студента на зачёте и экзаменах.
Для оценки знаний и представлений, показывающих сформированность научно-теоретической и духовно-ценностной основы МКЛ у студентов, их практико-ориентированную мировоззренческую готовность в виде умений и навыков по обработке подлинного фольклорного материала и работе с информационными источниками по фольклору, были применены следующие критерии (См.Таблицу 7, С.
120).
Применяя данные критерии в оценке мировоззренчески состоятельного изучения студентами гуманитарной дисциплины, по итогам опытной работы нами было диагностировано качественное улучшение успеваемости по предмету у студентов экспериментальных групп (См.Таблицу 10, С.
146).
Полученные результаты свидетельствуют как о позитивных изменениях, произошедших в когнитивной сфере МКЛ обучающихся, так и о проявлении признаков готовности будущих специалистов применить свои теоретические знания и практические умения по русскому народно-музыкальному творчеству в условиях деятельности в социокультурной сфере.

[Back]